20.09.2024
г. Санкт-Петербург

Московский трафик перемещается в фастфуд

Фастфуд стал единственным сегментом на рынке общепита Москвы, который смог в этом году нарастить поток посетителей, сообщает Коммерсантъ

Фастфуд стал единственным сегментом на рынке общепита Москвы, который смог в этом году нарастить поток посетителей, сообщает Коммерсантъ

По данным Focus Technologies, в январе—ноябре в Москве посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счет роста среднего чека увеличились на 16%. Более заметную динамику в сегменте фастфуда зафиксировали в «Чек Индексе», по данным которого заведения фастфуда нарастили число чеков в офлайне и онлайне на 18%, а обороты — на 22%. В Focus Technologies отмечают, что средний чек вырос не за счет физического наполнения заказа, а из-за инфляции и роста цен на блюда.

По данным Focus Technologies, классические кафе и рестораны потеряли 3% гостей, хотя их выручка и увеличилась на 6% за счет роста среднего чека на 10%. Придерживаясь из-за кризиса режима экономики, граждане предпочитают ходить в более дешевые заведения. 

В компании "Вкусно — и точка" ранее сообщали, что за первые полгода работы заведения посетили более 210 млн раз. При этом оборот предприятий в ноябре превысил показатели McDonald's за прошлый год. Абсолютные значения компания не раскрывает. 

В четвертом квартале общее число предприятий общественного питания на российском рынке сократилось более чем на 10%, а количество точек фастфуда выросло. В сегменте кафе и ресторанов одноименно выросло число закрытий и сократилось количество открытий, пишет " Коммерсантъ".

В то же время классические заведения стали все чаще закрываться, а новых, наоборот, появляется меньше. Общее число точек по всей РФ в четвертом квартале снизилось более чем на 10% год к году, но исключением стали точки фастфуда, которых, напротив, становится больше 

Многие рестораторы столкнулись с падением выручки из-за снижения трафика торгово-развлекательных центров. Моллы  растеряли покупателей после массового оттока иностранных брендов, что сказалось на трафике фудкортов. Кроме того, на рынок оказал влияние отъезд россиян после объявления частичной мобилизации в стране. По экспертным оценкам, кафе и рестораны могли лишиться до 30% посетителей, а заведения фастфуда — около 15%.

В случае сохранения неопределенной ситуации в стране в 2023 году, классические рестораны продолжат терять клиентов. А предприятия быстрого питания могут столкнуться с падением трафика в случае, если доходы населения продолжат снижаться.  


X