Карина Шатворян – глава представительства ФРиО в Ростовской области прокомментировала сложившуюся ситуацию в отрасли и возмутилась отношением властей к сфере общественного питания.
После того, как губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление, полностью приостанавливающее работу кафе и ресторанов в городе на период с 30 декабря по 3 января, рестораторы из разных частей России совершенно ожидаемо обеспокоились, что подобное решение может быть принято и в их регионе.
Карина Шатворян – глава регионального представительства Федерации Рестораторов и Отельеров России в Ростовской области на своей странице в Facebook высказала возмущение поведением властей регионов.
В то, что о закрытии ресторанов на Новый год губернатора Санкт-Петербурга попросили сами предприниматели, Карина Шатворян не верит. Она прокомментировала это так: «На самом деле собралась группка примерно 10 человек владельцев фаст-фудов Питера и обратилась к господину А. Беглову: «Раз все равно решение по работе фуд-кортов отрицательное, так вообще тогда закройте… Как же однобоко… почему? Почему мы смотрим только под своим носом и не хотим понять, что не Я, а МЫ, можем отстоять и требовать, и чем нас больше будет, тем сильнее наше мнение в работе, которую знаем только мы…»
Карина Шатворян тем самым обратила внимание общественности на то, что от имени профессионального сообщества часто говорят люди, которые не имеют права отвечать целиком за ресторанный бизнес и сферу услуг. Делая такие легкомысленные заявления, они вводят в заблуждение, как правительственные органы, так и СМИ.
«Вчера прочла в одном нашем местном ростовском издании: «…по анализу ростовских рестораторов, выручка упала на 15%…» Блин… кого вы слушали, единственного ресторатора у которого и сейчас все хорошо???? И его выручка упала ВСЕГО НА 15%? Я бы сказала – прибыль уменьшилась…» – добавила Шатворян.
Она уточнила, что на сегодняшний момент есть только одно сообщество бизнесменов сферы услуг – Федерация Рестораторов и Отельеров России, которое «погруженно отстаивает права этих сфер, имеет федеральный вес, включает в себя профессионалов, в том числе представителей организаций Опора России и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».
Глава представительства ФРиО, в свою очередь, поделилась тем, как действительно обстоят дела в сфере общественного питания: «В общепите есть предприятия разной формы оказания услуг, которые вообще не открылись – это все ночные заведения, заведения которые открывались только с 18:00 и сейчас они могут работать 4 часа, рестораны в отелях, банкетные площадки, детские кафе в развлекательных центрах, бары. И что мы видим сейчас… уже почти 2 месяца такой режим «самой заражаемой сферы услуг», а прирост идет и не думает останавливаться…»
По мнению Карины Шатворян, подобное отношение к отрасли может вызвать печальные последствия и в других сферах экономики: «Ограничение со стороны руководителей РПН приведут только к еще большей безработице и банкротству. Потому что в часовом механизме все работает всегда слажено, и останавливая нашу сферу все отражается на других – задолженность по оплате и рост пени у поставщиков продуктов и алкоголя, сокращение персонала и естественно отражение на заработной плате, люди не выдерживают, уходят или вообще уезжают в другие регионы, а работодатели попадают в ножницы с теми «добрыми кредитами первой волны». Это мы радовались и брали их, но те, кто их придумал уже все знали на перед… и условия из 2% сразу же взлетают до коммерческих%. Эвент-агентства , аутсорсинг – это прачечные, химчистки, уборка… Огромный пласт развлекательной сферы, я не говорю про Киркорова с его многомиллионным гонораром, я про детских аниматоров, про ведущих, флористов, фотографов, певиц, певцов и музыкантов, танцоров, печатные агентства, водителей и этот список еще долго можно продолжать… по подсчетам нашего Ростовского Представительства ФРИО это примерно 200-300 тысяч людей… МНОГО-МАЛО????? Конечно, это трудно понять, получая стабильную зарплату и переживая только о своем положении в кресле».
При этом власти, по ее мнению, могли бы брать передовой опыт западных стран, где предприятия ограничивают, но при этом компенсируют до 75% выручки или вводятся моратории на налоги, аренду и прочее.
К тому же все запреты порождают рождение теневого рынка, который никак нельзя контролировать и регулировать, да и налоги от такой деятельности в бюджет тоже поступать не будут. В тоже время официальные предприятия готовы выполнять все требования и меняться.
«Нами разработаны паспорта безопасности для всех предприятий, мы самостоятельно разработали и согласны ввести систему QR кодов, готовы контролировать и исполнять, только дайте возможность просто всем работать (даже в Конституции страны есть такое право). Приняв справедливое решение и разрешить под строгим контролем и ограничением посадочных мест, вы дадите возможность сделать выбор нормальным горожанам посетить профессиональные предприятия, где будет все соблюдено, и нам предпринимателям – заплатить эти чертовы налоги, «мягкие» кредиты, расплатиться с долгами по поставщикам , коммунальным платежам и загрязнением окружающей среды и заработной платы нашим сотрудникам, – подытожила Шатворян.
Елизавета Грибова