24.11.2024
г. Санкт-Петербург

К 2025 году 50% блюд в Ресторане ИКЕА будут приготовлены из продуктов растительного происхождения

Постепенно в ресторанах компании и магазинах «Шведские продукты» будет появляться все больше растительных и полезных блюд.

Постепенно в ресторанах компании и магазинах «Шведские продукты» будет появляться все больше растительных и полезных блюд.

Добавляя в меню ресторанов ИКЕА питательные и вкусные блюда, ИКЕА стремится вдохновить людей на выбор в пользу здорового и экологичного питания.

В преддверии Саммита ООН по продовольственным системам, ИКЕА объявила о новых обязательствах в сфере питания. В компании обещают, что к 2025 году:

  • 50% основных блюд в Ресторанах будут приготовлены из продуктов растительного происхождения, 80% не будут содержать красного мяса;
  • 80% всех готовых блюд в упаковке будут сделаны из продуктов растительного происхождения;
  • 80% основных блюд в Ресторанах будут соответствовать Сбалансированной норме питания ИКЕА для более полезных продуктов.

Недавнее исследование, охватившее 27 стран, которое проводила компания ИКЕА, совместно с CVS Health, GlobeScan, PepsiCo, Visa и WWF International, показало, что 75% респондентов стремятся сократить свое вредное воздействие на экологию, а многие любители мяса готовы рассмотреть блюда из продуктов растительного происхождения при условии, что они не будут уступать мясным альтернативам по вкусовым качествам и питательной ценности и не будут обходиться дороже.

«ИКЕА хочет, чтобы люди сознательно делали выбор в пользу здорового и экологичного питания. Например, мы на деле доказываем, что блюда из продуктов растительного происхождения могут быть по-настоящему вкусными. Исследование позволяет уверенно заявить, что экологичные продукты нужно делать более доступными и привлекательными, и компания ИКЕА в этой области может сыграть важную роль. Экологичные альтернативы не должны быть привилегией меньшинства. Они должны быть привычным элементом повседневной жизни общества», – говорит Лена Припп Ковач, руководитель направления устойчивого развития, Inter IKEA Group.

Традиционные фрикадельки останутся в меню ИКЕА. Однако за последние пару лет компания значительно продвинулась в своем стремлении предлагать больше вкусных и доступных альтернатив классическим мясным блюдам. В качестве примера можно привести овощные и куриные фрикадельки, вегетарианский хот-дог и фрикадельки из лосося. Недавно в ассортименте ИКЕА появились экодельки ХУВУДРОЛЛ. Это экологичная альтернатива для многих любителей мяса, ведь климатический след экоделек составляет всего 4% от того же показателя при производстве мясной версии, и все это без ущерба вкусу и текстуре.

По данным экспертов, сокращение доли мяса и увеличение доли фруктов и овощей в рационе полезно для людей и для всей планеты. Именно на продовольственную систему сегодня приходится 25-30 % выбросов парниковых газов, и значительная часть этого показателя приходится на животноводство.

«В основе по-настоящему экологичной продовольственной системы должны лежать вкусные, питательные и ответственно произведенные продукты. Стремясь поддержать концепцию экологичных продовольственных систем, компания ИКЕА работает со всей цепью создания стоимости, включая ответственный подход к производству сырья, сокращение пищевых отходов на всех этапах, производство перерабатываемой упаковки, следование регламенту REACH для производства полезных и экологичных продуктов, доступных максимально широкой аудитории», – говорит Петер ван дер Пул, управляющий директор подразделения IKEA of Sweden и менеджер по ассортименту и поставкам ИКЕА.

«В России мы следуем таким же направлениям развития ассортимента, постепенно внедряя новинки, полезные для людей и для планеты.Так, например, с августа 2020 года российским потребителям доступны экодельки— фрикадельки с мясным вкусом, но без мяса. В ближайший год мы планируем ввести в ассортимент Бистро и магазинов «Шведские продукты» вегетарианские хот-доги, а также фрикадельки из лосося и трески или рыбные фрикадельки. Наша цель – сделать полезные новинки максимально доступными по цене, чтобы как можно больше покупателей могли себе позволить более экологичный и здоровый образ жизни», – добавил Олег Панин, руководитель отдела питания ИКЕА в России.