23.11.2024
г. Санкт-Петербург

Главный тренд ресторанного бизнеса США в 2023 году — контроль над расходами

Новое исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией ресторанов, показывает, что инфляция заставляет уделять больше внимания сохранению маржи и контролю над расходами.

Новое исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией ресторанов, показывает, что инфляция заставляет уделять больше внимания сохранению маржи и контролю над расходами.

Согласно новому исследованию Национальной ассоциации ресторанов США, только 16% заведений питания в стране ожидают увеличения прибыли в 2023 году, при этом 50% готовятся заработать меньше денег, чем в прошлом году, из-за резкого роста расходов.

Опрос, проведенный Национальной ассоциацией ресторанов, также выявил ещё один фактор инфляции и падения доходов, который должен добавиться к большой двойке затрат на рабочую силу и продукты: расходы на энергию.

Опрос показал, что операторы ресторанного бизнеса резко приспосабливаются к более жесткой экономической среде. Например, более трети отложили расширение, а 13% перестали пользоваться сторонними службами доставки, которые традиционно относятся к затратным статьям бюджета.

По мнению ассоциации, основной вывод исследования заключается в том, что рестораторы смотрят на потенциальные показатели продаж в 2023 году с умеренным оптимизмом и готовы к значительному давлению на маржу. Примерно 9 из 10 респондентов-операторов назвали резкий рост стоимости продуктов питания и рабочей силы серьезными проблемами на следующие 12 месяцев.

Почти две трети (63%) назвали расходы на электроэнергию и коммунальные услуги серьезной проблемой.

Принимая во внимание общую картину затрат, около трети (34%) ресторанов ожидают, что прибыль в этом году не изменится, а половина ожидает падения доходов.

Тем не менее, «Ресторанная индустрия заканчивает год в условиях, которые являются наиболее типичными с 2019 года», — говорится в заявлении Хадсона Риле, старшего вице-президента по исследованиям Национальной ресторанной ассоциации.

Ассоциация отметила, что во время продолжающейся пандемии отрасль значительно приспособилась к новым рыночным реалиям, таким как заоблачная инфляция. Выяснилось, что:

  • 87 % ресторанов США подняли цены на меню;
  • 32% теперь закрываются в те дни, когда они были открыты раньше;
  • 48% сократили часы работы в те дни, когда они ранее были открыты;
  • 38% отложили запланированную застройку из-за высоких процентных ставок.

В целом, результаты подтверждают утверждения о том, что инфляция вытеснила нехватку потенциальных сотрудников как большую проблему отрасли.

Тем не менее, ассоциация обнаружила, что 63% ресторанов с полным спектром услуг и 61% заведений с ограниченным обслуживанием работают с меньшим количеством сотрудников, чем необходимо для размещения гостей.

При этом, 19% из 3000 респондентов указали, что они откладывают набор персонала, а 57% заявили, что готовы уволить персонал во второй половине 2023 года, если рецессия материализуется или условия ведения бизнеса иным образом ухудшатся. Почти треть (32%) сообщили, что уже ликвидировали некоторые позиции в штатном расписании, а 21% сообщили о планах инвестировать в новые технологии.

Национальная ассоциация ресторанов проводила  опрос в ноябре 2022 года.