20.09.2024
г. Санкт-Петербург

Доставка готовой еды и продуктов питания – новый перспективный сегмент рынка

Доставка как социально-экономическое явление набирает обороты. Перспективы и возможные риски озвучили эксперты в рамках круглого стола.

Доставка как социально-экономическое явление набирает обороты. Перспективы и возможные риски озвучили эксперты в рамках круглого стола.

29 марта, в информационном агентстве ТАСС прошел круглый стол, в рамках которого были оглашены результаты исследования сервисов доставки продуктов готовой еды. Представители российской ассоциации электронных коммуникаций и НИУ ВШЭ обсуждали, как развивается данная бизнес-сфера в кризисных условиях и каковы ее перспективы в будущем.

По словам Сергея Плуготаренко, директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), доставка – новый сегмент экономики, который оказал влияние на бизнес, общество, городскую среду.  Это один из быстро растущих сегментов рынка. Проникновение доставки в рестораны и ритейл составляет 76% и сегодня генерирует существенную долю оборота компаний. Трендом также является развитие направления экспресс-доставки, расширение географии.

— Благодаря развитию доставки в России происходит развитие занятости. Вовлеченность в курьерскую службу дает возможность дополнительно заработка для россиян различных возрастных категорий, — прокомментировал Сергей Плуготаренко.

Станислав Наумов, заместитель председателя комитета по экономической политике, сообщил, что в Государственной Думе уже началось обсуждение концепции новой версии Закона о занятости, ведется активная работа при участии различных представителей рынка, некоммерческих организаций, представителей деловых кругов.

Говоря о перспективах развития самозанятости в России, Антон Губницын, генеральный директор ТИАР-Центра, обратил внимание на возможные риски, связанные с переквалификацией сотрудничества юридических лиц с самозанятыми с трудовые отношения, сокращением рынка труда и уменьшением доходов.

— Возможность максимального дохода здесь и сейчас является драйвером роста количества самозанятых в стране, — пояснил Антон Губницын.

В период пандемии развитие доставки помогло избежать резкого роста безработицы в стране. Однако по данным исследования на сегодняшний день только ¼ опрошенных курьеров рассматривают свою работу как временную и хотели бы в будущем сменить сферу деятельности.

Лилиана Бергер.


X