23.11.2024
г. Санкт-Петербург

Станислав Муханов. «ПИР Экспо». Только на ПИРе можно сделать настоящий срез рынка практически по любому товару или продукту, необходимому для успешного ведения бизнеса

«ПИР Экспо» в течение 27 лет заслуженно носит звание ведущего российского мероприятия индустрии гостеприимства, которое привлекает внимание и специалистов рынка, и компаний-поставщиков для ресторанов и отелей.

В период с 21 по 24 октября 2024 года эксперты отрасли вновь встретятся на главной тематической выставке нашей страны. Журнал РЕСТОРАНОВЕД поговорил с исполнительным директором «ПИР Экспо» Станиславом Мухановым о том, какой будет выставка в этом году.

Расскажите, как идет подготовка к выставке «ПИР Экспо» 2024 и какие изменения мы увидим в этом сезоне?

– Подготовка к «ПИР Экспо» 2024 года началась еще в октябре 2023, т. е. непосредственно во время предыдущей выставки. И сейчас мы перешли в завершающую фазу формирования экспозиции и программы деловых мероприятий. В этом году наших посетителей традиционно ждет много интересного и полезного, но первое, на что я хотел бы обратить внимание, это на экспозицию «ПИР Экспо». На то, что составляет основу выставки и ради чего, в первую очередь, в Москву ежегодно осенью приезжает более 45 000 специалистов индустрии гостеприимства со всей страны – собственники, рестораторы, отельеры, шеф-повара, кондитеры, импортеры, дистрибьюторы и многие, многие другие. На данный момент площадь экспозиции выставки увеличилась более чем на 15% по сравнению с 2023 годом. И уже сейчас можно выделить ряд трендов, определивших столь существенный рост. Сохраняется главный тренд прошлого года – увеличение участия региональных российских производителей. И стоит отметить, что этот рост обеспечивается во многом активной поддержкой со стороны профильных государственных организаций, таких как региональные отделения «Мой бизнес», Департаменты и Агентства поддержки развития предпринимательства и т.п. Мы это наглядно видим, и хочется обратиться к нашим региональным производителям – обращайтесь за поддержкой в местные органы власти, не бойтесь активнее взаимодействовать с государством, это действительно работает и все не настолько сложно в оформлении, как может показаться на первый взгляд!

Существенно увеличилось количество участников с такими темами, как профессиональная мебель, текстиль, униформа, посуда и инвентарь, и это, на мой взгляд, является свидетельством того, что даже представители не столь высокомаржинальных направлений бизнеса, как оборудование, могут себе позволить и считают нужным и полезным для себя, участие в «ПИР Экспо».

Стоит отметить и участие зарубежных производителей, количество которых также растет, в основном, конечно, за счет турецких и китайских компаний, которые в 2024 году заняли суммарно более 2 000 кв.м. выставочных площадей. И это не только и не столько уже привычное профессиональное кухонное оборудование, но и продукция гостиничного, продуктового и кофейного направлений. Наряду с китайскими и турецкими производителями в «ПИР Экспо» в этом году напрямую участвуют и компании из Франции, Филиппин, Казахстана, Армении. Также заметна активность и со стороны компаний из братской Белоруссии, на данный момент у нас подтвердили участие порядка 10 компаний из этой страны, но мы уверены, что их количество еще вырастет за летние месяцы.

Один их явных трендов последних лет и особенно этого года– увеличение количества компаний, представляющих всевозможные цифровые решения для абсолютно любых предприятий HoReCa. Очевидно, что с одной стороны есть явный запрос рынка на автоматизацию практически всех составляющих ресторанного и гостиничного бизнеса, с другой – произошёл частичный или полный уход с рынка зарубежных программ и решений. Всё это подтолкнуло российских разработчиков к более активным действиям и как результат– появление новых и новых игроков, что, на мой взгляд, не может не влиять положительно на качество предлагаемых продуктов. В связи с этим мы сознательно развели экспозиции по теме цифровых решений для гостиниц и ресторанов по 2-м залам, ресторанное направление разместили в зале №14, а отельное – в зале №15. Аналогичным способом мы разделили прошлогоднюю деловую площадку «Digital HoReCa» на «Digital restaurant» и «Digital hotel», чтобы расширить для наших экспонентов возможность представления своих продуктов посетителям выставки.

Самый впечатляющий рост в сравнении с 2023 годом показывает кофейная экспозиция нашей выставки. Общая площадь стендов увеличилась практически в 1,5 раза и на данный момент составляет 4 500 кв.м.

Рост кофейной экспозиции обусловлен действием сразу нескольких факторов. Первый – увеличение количества российских производителей продукции для кофеен: обжаренное зерно, молоко, сиропы, упаковка и т.д. Второй фактор – активное участие глобальных брендов, под своими именами или после ребрендинга, фактически ни один из знаковых игроков не покинул выставку. Третий – приход новых компании из стран Азии и Турции, а также импортеров из стран СНГ и дистрибьюторов европейских фабрик.

Выставка «ПИР Экспо» заслуженно носит звание ведущего российского мероприятия индустрии гостеприимства, которое привлекает внимание и специалистов рынка, и компанийпоставщиков для ресторанов и отелей. Как строится ваша работа с партнерами? Что нужно понимать экспонентам, чтобы получить максимальный эффект от участия в «ПИР Экспо»?

– Как я уже сказал ранее, основное преимущество «ПИР Экспо» – это компании-экспоненты. Именно их разнообразие, качество и количество делает нашу выставку настолько важной, полезной, результативной для посетителей. Только на «ПИР Экспо» любой ресторатор, отельер, импортер, дистрибьютор может сделать настоящий срез рынка практически по любому товару, продукту, необходимому для успешного ведения бизнеса и выбрать оптимальный для себя вариант, найти нового партнера, поставщика.

Мы стараемся сделать так, чтобы процесс взаимодействия экспонентов с нами как организаторами и экспонентов с посетителями был максимально простым и удобным. Для этого в этом году мы реализуем ряд мероприятий:

  • Совместно с нашим партнером компанией ЭкспоЭффект 18.06.2024 проведем вебинар для наших экспонентов, на котором максимально подробно расскажем обо всех новых организационных, технических требованиях площадки и потенциальных возможностях для экспонентов, а также о том что, а главное, как нужно делать, чтобы добиться на выставке «ПИР Экспо» 2024 максимальных результатов.
  • Мы запустили систему личных кабинетов на нашем сайте для того, чтобы упростить и систематизировать работу ответственных менеджеров компаний по подготовке участия в «ПИР Экспо».
  • Для экспонентов, представляющих свои новинки на «ПИР Экспо» мы предоставим пакет бесплатных маркетинговых услуг, которые позволят заблаговременно донести эту информацию до наших посетителей.
  • Мы организуем «Центр закупок», в рамках работы которого наши экспоненты смогут провести презентацию и переговоры напрямую с представителями ресторанных, гостиничных и кофейных сетей.
  • Отдельная программа информационной поддержки разработана для зарубежных производителей, которые заинтересованы, в первую очередь, в поиске импортеров и дистрибьюторов своей продукции.

И это еще далеко не все…

В рамках выставки организована насыщенная деловая программа. Каковы принципы формирования контента и отбора экспертов?

– Деловая программа планируется очень насыщенная. Сейчас наша команда в процессе переговоров с экспертами и сбора самых актуальных тем. До открытия программы на сайте – а это запланировано уже на 1 августа – осталось не так много времени. Совсем скоро мы обнародуем наши планы в деталях.

Хочу отметить, что в этом году мы решили уделить особое внимание вопросу построения системы закупок в гостиничных и ресторанных предприятиях, как эффективного инструмента повышения рентабельности бизнеса. Совместно с Ассоциацией профессионалов по управлению закупками (АРРМ) мы организуем в рамках «ПИР Экспо» программу обучающих и деловых мероприятий для собственников, топ-менеджеров и специалистов по закупкам ресторанов и гостиниц, а также отдельную сессию по вопросам правильного взаимодействия «продавцов» наших экспонентов с закупщиками предприятий HoReCa. На мой взгляд, значимость работы в команде ресторана или гостиницы действительно профессионального закупщика, а также наличия правильно выстроенной системы закупок и взаимодействия с поставщиками для успешного ведения бизнеса крайне недооценена, и мы намерены исправить это упущение.

Что касается наших принципов формирования контента и отбора экспертов, то могу сказать, что, в отличии от многих организаторов отраслевых деловых мероприятий, мы не пускаем формирование программы на самотек, не полагаемся исключительно на мнение отдельных экспертов отрасли, выступающих в качестве спикеров. Наши топ-менеджеры сами определяют форматы, темы и спикеров, на всех этапах осуществляя так называемый «редакторский контроль». Для нас крайне важно, чтобы тема каждого мероприятия была актуальной, контент уникальным или доработанным специально к нашему мероприятию, чтобы спикер был подготовлен к выступлению и обладал необходимым уровнем подготовки.

Наши менеджеры находятся в постоянном поиске новых имен и лиц, чтобы состав спикеров до определенной степени регулярно обновлялся. Так, например, программа сессий по ресторанному маркетингу на «ПИР Экспо» в 2023 году на 70% состояла из новых экспертов. А при подготовке программы деловой площадки для шеф-поваров «Новые имена», в рамках Форума «Завтрак Шефа» в этом году, мы нашли такое количество по-настоящему интересных спикеров, что физически не смогли дать им возможность выступить на Форуме и решили сделать аналогичную площадку на «ПИР Экспо».

Естественно, что при работе с экспертами, которых раньше мы не приглашали, мы сталкиваемся с ситуациями, когда потрясающе интересный специалист, с уникальными знаниями и идеями, оказывается не самым лучшим спикером в силу неопытности. В этом случае наши руководители проектов сами зачастую выступают в роли методистов, помогающих правильно сформулировать тему и тезисы, выстроить выступление, подготовить материалы и т.п.

Естественно, что мы соблюдаем определенный баланс между «новыми лицами» и уже хорошо известными публике, опытными, проверенными спикерами-экспертами. Их выступления на прошедших мероприятиях регулярно анализируются, оцениваются путем просмотра видео выступлений, опроса посетителей. По результатам этого анализа принимается решение о формате дальнейшего сотрудничества. Как я уже сказал, нам крайне важно, чтобы темы выступлений были актуальными и незаезженными, контент и презентационные материалы были уникальными, а не проехавшими до нас по многочисленным профильным форумам и конференциям.

Сотрудничаете ли с профессиональными сообществами и экспертными группами при подготовке и проведении выставки и как это происходит?

– На протяжении всей долгой истории «ПИР Экспо» мы работали, работаем и будем работать с различными профильными отраслевыми объединениями, экспертными группами. Мы являемся абсолютно не аффилированной структурой и готовы к взаимодействию с любыми профессиональными объединениями, целью которых также является содействие количественному и качественному развитию индустрии гостеприимства. Нашим главным стратегическим партнером вот уже 27 лет без сомнения является Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО). В этом году мы приняли решение о совместной организации в рамках «ПИР Экспо» ежегодной масштабной конференции собственников и руководителей предприятий ресторанного бизнеса, подводящей итоги работы отрасли за год и намечающей основные пути развития отрасли на кратко- и среднесрочную перспективу. Уверен, что объединение усилий главного профессионального объединения индустрии гостеприимства и центральной деловой площадки отрасли даст свои плоды и Конференция будет по-настоящему интересным, актуальным, плодотворным деловым событием как для рестораторов и отельеров, так и для представителей профильных органов власти.


Эксперт

Станислав Муханов


Публикация упоминается в журнале:

Номер №3 2024