24.11.2024
г. Санкт-Петербург

Рынок растительного мяса будет только расти!

Александр Зяблов, руководитель проекта «неМясо» рассказывает о тенденциях рынка, актуальных трендах ЗОЖ-питания и новинках компании.

Растительное мясо – энергетически ценный продукт, состоящий из растительного белка, который по всем органолептическим показателям ничем не отличается от мяса животного происхождения, а по своим полезным свойствам в чем-то даже его превосходит. Продукт из растительного белка легче усваивается организмом, не содержит холестерина. Эта история поддерживает мировую тенденцию ЗОЖ. Тем более, что тренд осознанного потребления сегодня набирает обороты среди молодого поколения. Рестораны Москвы и Санкт-Петербурга активно вводят в свое меню блюда из растительного мяса, а в отделах готовой кулинарии торговых сетей все чаще можно встретить подобную продукцию от разных производителей. По предварительным прогнозам, в ближайшие 10 лет около 12-15% животного мяса будет замещено растительными альтернативами.

Факты из истории

Мало кто знает, что первые продукты на основе растительного белка появились в Америке еще в конце XVIII века. Именно тогда американский врач Джон Харви Келлог разработал «безмясное мясо» на основе арахиса, а уже несколько лет спустя получил патент на овощной заменитель мяса из злаковых культур и орехов. На тот момент производство такого продукта было дорогим. Да и общество было не готово к потреблению такого продукта.

Первые продажи мяса на растительной основе на мировом рынке стартовали в 2016 году. Одним из самых известных стартапов производства растительного мяса стала компания Beyond Meat. Несколько лет спустя мировую тенденцию подхватили и российские производители, в том числе и компания «Котлетарь», представившая на отечественном рынке первую продукцию проекта «неМЯСО». 

Новое поколение выбирает ЗОЖ

Сегодня альтернативный продукт составляет серьезную конкуренцию традиционному мясу. На сформированном рынке продолжают активно развиваться каналы продаж продукции. Конечные потребители есть и в сегменте розничных продаж, и среди гостей заведений общественного питания. По данным опроса населения, мясо на растительной основе готовы включить в рацион около 47% россиян в возрасте от 16 до 40 лет. Также многие эксперты отмечают рост покупателей, которые сокращают потребление мяса по этическим соображениям, заботятся о сохранении природных ресурсов и окружающей среды, ибо альтернативное мясо наносит меньше вреда экологии планеты.

Хотя современный потребитель делает выбор в пользу продукта растительного происхождения по самым различным соображениям. Если четыре года назад продукция пользовалась особой популярностью у россиян в периоды христианских религиозных постов, и многие рестораны включали его в меню, чтобы сохранить гостевой поток, то сегодня показатели объемов продаж растительного продукта в непостные месяцы остаются на одном уровне. Это говорит о том, что у современного гостя появились свои мотиваторы, предпочтения, убеждения. По данным аналитической компании NielsenIQ, спрос на растительное мясо в России за последние 12 месяцев вырос на 4%. Положительное влияние на тренд оказывают приверженцы ЗОЖ, которые считают растительное мясо первоисточником прогрессивного общества. Причем не только из-за проявления заботы о животных, изменений климата и сохранения окружающей среды. ЗОЖ формирует новые привычки, заботу о собственном здоровье, молодости и красоте, физической активности и увеличении продолжительности жизни.

 

Растительное мясо в ресторанах и ретейлах

Растительное мясо – это приятная альтернатива для получения полноценного рациона, которая по вкусовым характеристикам не уступает белку животного происхождения, чем приятно удивляет и привлекает собой потребителей. Поэтому гости ресторанов, вне зависимости от взглядов, убеждений и отношения к мясу, с удовольствием заказывают блюда из растительного мяса и тем самым расширяют свой гастрономический кругозор.

Кстати, на российском рынке путь альтернативного мяса начался именно в ресторанах.  Блюда из растительного белка – сочные бургеры с растительной котлетой тогда еще от американского производителя – дебютировали в заведениях известного ресторатора Бориса Зорькова в 2019 году. Сегодня растительное мясо уже завоевало свое место на полках крупных торговых сетей, активно покоряет рынок HoReCа&Retail. Его можно встретить на бизнес-фуршетах и праздничных мероприятиях, в меню знаменитых ресторанов разных ценовых сегментов: Савва, Pavilion Пруд на Патриках, СОЛЬ Kitchen & Bar, Пицца-фабрика и Papa Grill, КуриЦа&неМясо, в ресторанах «Горыныч», Zodiac, Friday’s и т. д. 

Позиции с растительным белком пользуются потребительским спросом в ретейлах, как в виде готовой кулинарии, так и полуфабрикатов для домашнего приготовления.

Тенденции роста спроса помогают формировать достойные предложения

Спрос на продукты из растительного белка растет, и компания «Котлетарь» поддерживает тренды на ЗОЖ-продукты, расширяет линейку полуфабрикатов на основе растительных белков «неМясо». В 2023 году компания выпустила Палочки в панировке со вкусом лосося, которые полностью повторяют вкус, аромат и текстуру рыбы, а в начале этого года, после презентации на «ПродЭкспо-2024», в продажу были запущены новинки –  Шницель в панировке с ароматными травами и Пельмени со вкусом ароматной курочки. Всего в линейке проекта «неМясо» — 10 SKU. Пока самую высокую динамику показывают Палочки со вкусом лосося, Наггетсы и Люля-кебаб. В этих продуктах содержится много белка, при этом они низкокалорийны и легко усвояемы. Новинки компании в скором времени появятся в федеральных торговых сетях, таких как «Глобус», «Ашан», «ВкусВилл», а также у региональных дистрибьютеров.

www.unmeat.ru


Эксперт

Александр Зяблов


Компания

неМясо от Котлетарь