Олег Назаров — ведущий ресторанный критик России, специалист по продвижению ресторанов и автор 10 книг по ресторанному бизнесу — делится с читателями нашего сайта кейсом креативного подхода на злобу дня. Как неожиданную проблему превратить в шикарный информационный повод и помочь вернуть доверие гостей?
С неожиданной проблемой столкнулись сотрудники кофейни Piu в аэропорту Шереметьево. С недавних пор их самый хитовый десерт, так называемый американский яблочный пирог, стал резко терять свою популярность. Яндекс наполнился неожиданными отзывами: «Очень понравился ваш яблочный пирог. Подложка из теста буквально два миллиметра, а все остальное – яблоки, печенные в меду со специями. Только почему он «американский»? У нас в Белеве Тульской обрасти такой тоже пекут! Поэтому предлагаю переименовать его в «белевский» или «тульский». Скинула вам два балла за отсутствие патриотизма».
И в кофейне решили… переименовать десерт, назвав его патриотичнее и актуальнее. Объявили через соцсети конкурс на лучшее название. А приз – возможность есть этот пирог бесплатно до конца жизни!
На конкурс поступило свыше 50 названий. Были среди них и «яблочный спас», и «мордовский» пирог, и «дагестанский», и «мичуринский», и «шереметьевский», и «Шуфутинский» (мол, 3 сентября – самый яблочный сезон в России). И даже «хуситский пирог», в пику Америке. Жаль вот только, в Йемене яблоки не выращиваются, а все больше финики и бананы.
— В результате мы выбрали название «Техасский», — рассказывает директор кофейни Сабина Пирова. — Во-первых, оно правдиво с точки зрения гастрономии – рецепт-то и вправду пришел к нам из Америки. Во-вторых, Техас – реально один из самых «яблочных» штатов США. А в третьих, таким образом мы выражаем нашу поддержку губернатору Грегу Эбботту, борющемуся за независимость Техаса…
Человеком, предложившим название-победитель, стал Роман Сергеев из Балашихи. Он-то и сможет теперь пожизненно бесплатно заказывать десерт со «своим»названием, когда будет куда-то улетать из Шереметьево.
Специалист по продвижению ресторанов Олег Назаров уверен, что на любой внешний фактор, связанный с вашим рестораном, с репутацией заведения, нужно реагиовать мгновенно, чтобы превратить обстоятельства в позитивный информационный повод и получить возможность дополнительных коммуникаций с гостями.
На фото: Олег Назаров