23.11.2024
г. Санкт-Петербург

О чем говорили на бизнес-завтраке в «Малиновке»

Доставка еды сегодня находится на пике своего развития. Многие рестораны и предприятия формата B2C активно пользуются услугами онлайн-агрегаторов доставки готовой еды и набирают штат собственных курьеров. Однако отношение к данному сегменту рынка неоднозначно. К примеру, производствам питания более рентабельно и комфортно работать в В2В-формате. Максим Крохин, генеральный директор ООО «Кроха» – производства готовых каш, считает, что держать штат собственных курьеров для доставки готовой кулинарии – дорогое удовольствие, а пользоваться услугами агрегаторов для его бизнеса нецелесообразно. Поэтому розничной торговле онлайн предпочитает работу с оптовыми покупателями – ретейлами. При таком раскладе получается реализовать сразу большие объёмы готового продукта в более выгодном и комфортном формате. В этом заключается фактор стабильности и роста.

Формат доставки готовой еды может позволить себе не каждое предприятия. И дело заключается не только в низкой рентабельности, но и в особенностях блюд, которые не пригодны для транспортировки:

– Ресторанный десерт, как правило, собирается на тарелке и зачастую предполагает элемент шоу при подаче гостю. Доставлять его не имеет смысла, поскольку пропадет не только идея и эстетика, но и вкусовые качества, – поделился в своем выступлении Тимур Архаров, шеф-кондитер Novikov Group.

Представители доставки Сбер-Маркет своим выступлением разрядили обстановку и удивили гостей мероприятия креативным современным подходом к доставке продуктов. Яркие фразы на курьерских рюкзаках, запоминающиеся упаковки, оригинальные подарки и цепляющие слоганы из уст курьеров, которые заставляю улыбнуться получателя заказа и наполняют его хорошим настроением, являются основополагающим и конкурентным фактором на рынке впечатлений, даёт стимул и переводит сегмент доставки на более высокий уровень:

– Профессиональный опыт даёт возможность чувствовать рынок, что нужно потребителю, что в итоге выстрелит и станет хитом. Главное, не бояться экспериментировать, делать и предлагать то, что нравится и кажется интересным самому, – прокомментировал представитель Сбер-Ипркета.

Андрей Ратиёв и Константин Гонтмахер – лидеры компании July-group предложили свой проект решения задач маркетинга лояльности и роста сегмента доставки. Они создали сервис tgЕДА для всего рынка питания вне дома, который позволяет принимать заказы через Телеграмм и при этом уделять внимание каждому клиенту/гостю.

– Возможности этого инструмента позволяют заказывать еду из любого заведения онлайн-доставкой. А дальше – создавать чаты с своими клиентами, работать с ними напрямую без посредников. И это не только политика лояльности, но и повышение уровня заведения через агрегаторы доставки, – объяснил Константин Гонтмахер.

Представитель Компании РЕАЛ, Короткова Елена, поделилась инсайтом, рассказав, что качественный сервис возможно организовать, только если у компании дружная команда, готовая справиться с любыми запросами клиентов и решить любые вопросы клиента, а также рассказала про особенности работы с дистрибьюторами и выгодах для B2B-клиентов. К примеру, сотрудничество с РЕАЛ дает доступ к широкому ассортименту, необходимому для работы дарк-кичен или фабрики кухни, такому как одноразовая посуда, упаковка на доставку, все что необходимо производству для профессиональной уборки. Профессиональный дистрибьютор может качественно оптимизировать логистику и снизить затраты, и не только финансовые, а больше временные. Также компания предлагает индивидуальные решения и поддержку на всех этапах.

Сегодня предприятия питания уделяют внимание не только качеству производимого продукта, технологиям и ингредиентам, но и упаковке. По законам органолептики, мы в первую очередь едим глазами. Упаковка должна быть качественной и эстетичной, а продукт в нем – сохранить свою первозданную красоту после транспортировки. От этого будет зависеть первое впечатление и отношение к бренду.

Все больше людей осознают, что доставка стала неотъемлемой частью их повседневной жизни. Она предоставляет удобство и экономит время, которое сейчас стало очень ценным ресурсом. Люди все больше ценят возможность заказать еду и получить ее прямо у себя дома или в офисе, без необходимости готовить самостоятельно или тратить время на походы в рестораны.

По словам Наталии Парусниковой, директора по развитию группы компаний «РЕАЛ», доставка еды на дом стала не только комфортным сервисом, но и частью современного образа жизни, отвечающего потребностям и ожиданиям людей:

– В будущем я вижу, что доставка будет еще более интегрирована в нашу повседневность, станет еще более доступной и разнообразной. Технологии будут играть важную роль в улучшении процесса доставки, сокращении времени ожидания и повышении качества обслуживания. Будущее доставки еды на дом обещает быть удобным, эффективным и адаптированным к потребностям каждого клиента.

– Что касается упаковки на доставку, то работаю над ней уже более 10 лет, активно участвую в процессе ее разработки и производстве, и могу сказать, что если раньше рестораны могли завоевать сердца и желудки клиентов только за счет внимания и предоставления великолепного сервиса и личного общения в своих заведениях, то теперь покупатели оценивают готовые блюда при ее доставке к себе домой, а для доставки упаковка является основным инструментом, помогающим впечатлить клиента. Основные составляющие, которые я выделяю: первое – это цвет  упаковки, второе – ее эстетика, третье – материал, из которого она произведена, и, четвертое – возможность сохранить при доставке блюдо в том виде, в котором его задумал шеф-повар.

На бизнес-завтраке побывала Лилиана Бергер.