20.09.2024
г. Санкт-Петербург

Metro. Proстые решения для вашей кухни

Ресторанный бизнес всегда был и остаётся одним из самых сложных и конкурентных секторов экономики. Успех заведения зависит от множества факторов, включая качество еды, уровень обслуживания, атмосферу и местоположение. При этом всегда нужно быть в тренде и соответствовать актуальным направлениям и запросам клиентов. Все это требует большого количества времени – которого обычно не хватает, особенно при текущем состоянии на рынке кадров.

Компания METRO, работающая уже более 20 лет с ресторанами и кафе по всей россии, формирует ассортимент исходя из потребностей HoReCa индустрии. Большая база профессиональных клиентов, экспертиза на рынке, возможность проведения лабораторных исследований, проработок продуктов и проведение дегустаций профессиональными поварами на базе гастроакадемии STANFOOD в москве, а также коллаборации с крупнейшими российскими производителями – все это позволяет быстро реагировать на тренды, закрывать новые потребности и выстраивать предложение так, чтобы оно было выгодно и малым предприятиям и крупным сетям.

FAST FOOD

Fast food – быстро приготовленная еда, которую можно быстро съесть. В эпоху экономии времени становится все более популярной. Ежедневно ею питается около 2,5 миллиарда человек в мире. Безусловно, заведений fast food становится все больше и больше. Даже серьезные рестораны не обходят стороной такое меню и заводят блюда, присущие fast food, но с более оригинальными и дорогими ингредиентами. Fast food – это не всегда еда на бегу, большую популярность сейчас приобретают гастрорынки, фудхоллы. С одной стороны, еда там готовится быстро, с другой – люди приходят туда за общением, попробовать что-то новое, необычное. Кто-то может забирать еду с собой, а кто-то, наоборот, проводит большое количество времени и даже может заглянуть в винный бар. Среди кухонных концепций, конечно, превалируют бургеры, также распространены блюда традиционной русской кухни. Очень активный тренд сейчас – кухни Азии, причем открываются и отдельные точки по странам – Вьетнам, Корея, Китай, и миксовые. Кухня Азии оказывает большое влияние и на традиционный фастфуд: многие крупные сети завели азиатское меню. Не обошел стороной fast food и ЗОЖ. Рестораны активно используют растительное мясо и соусы, больше салатов и гарниров из овощей, есть точки, которые вообще работают только на концепциях полезного питания. Для METRO сотрудничество с ресторанами fast food является одним из стратегических направлений. Последние несколько лет мы наблюдаем их активный рост, поэтому расширяем специальную линейку для ресторанов и кафе. В линейку входят молоко и молочная продукция, булочки для бургеров и хот-догов, соусы, мясо, в том числе и растительное. Значительно расширен ассортимент полуфабрикатов, которые легко доготавливать на месте и можно быстро использовать, в том числе, и в мобильных точках. Большой акцент сделан на упаковку – ведь блюдо нужно не только приготовить, но и подать так, чтобы его было удобно съесть.

СОБСТВЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ

Собственные торговые марки за последние два года получили огромный потенциал для роста. Сокращение импортного ассортимента, уход иностранных брендов – все это способствовало тому, чтобы активно вводить новые позиции. С одной стороны, рестораторам сложно переключаться на новое и неизвестное, с другой – при условии резких колебаний в цене, они просто вынуждены искать новые решения, а попробовав и убедившись в качестве – остаются с СТМ надолго. Так в момент, когда с рынка ушел производитель кофейных капсул для известных кофе-машин, мы значительно расширили ассортимент капсул нашего кофейного бренда Rioba, за полгода это стало топовой позиций не только у обычных клиентов, но и многих отелей и кафе. То же самое произошло с питьевой водой и соками в стекле. Рынок в буквальном смысле направляет, как развивать собственные торговые марки, нужно просто уловить и почувствовать тренд. Собственные торговые марки METRO — METRO Chef и Rioba – создаются прежде всего для профессиональной кухни и кофеен. Мы часто проводим опросы среди клиентов, даем протестировать продукты на кухне или делаем это в нашей гастро академии STANFOOD c ведущими шеф-поварами страны и мира, а также в студиях METRO в Нижнем Новгороде и Казани. Все это дает нам возможность посмотреть на продукт «в деле» и сразу получить обратную связь, чтобы, в случае необходимости, доработать. Например, только в STANFOOD за последний год было протестировано 503 наименования продуктов.

В прошлом году METRO перезапустила кофейный бренд RIOBA, этому способствовало растущее количество кофеен и небольших кафе, а также много незакрытых потребностей в ассортименте. Сейчас METRO выпускает под брендом RIOBA уже более 300 SKU. В ассортименте все то, что подходит для баров в широком понимании этого слова и кофеен, а также для любых заведений, где могут быть напитки, например, салоны красоты, офисы и т.д. Ассортимент включает в себя: кофе в зернах и капсулах, различные виды чая и какао, матча; сиропы и маленькие порционные упаковки джемов и меда; шоколад от 5 г, который удобно подавать к напитку в качестве комплимента, так и плитка – которую можно выложить на импульсной витрине в кафе или в прикассовой зоне магазина; порционированная замороженная выпечка – донаты, маффины, брауни (то, что можно разморозить в кафе и выложить на витрину), печенье, маршмеллоу; мороженое в индивидуальной упаковке; соусы и специи в индивидуальных упаковках для кафе; напитки в стекле и тетрапаках (для индивидуального употребления и для баров, например, где они входят в состав коктейлей); растительное молоко; одноразовая посуда, ассортимент для упаковки и многое другое. Все это мы упаковали в готовое решение, которое просто и легко использовать.

БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ВИНО

Категория безалкогольного вина становится все более популярной, причем не только у клиентов торговых центров, но и профессиональных – рестораны и бары все больше вводят такие позиции в винные карты, ведь посетители спрашивают их все чаще и чаще. Во-первых, растет число следящих за составом продуктов и придерживающихся здорового образа жизни растет. Во-вторых, есть важный социальный аспект – поддержать компанию, когда все вокруг пьют вино, тем кто не употребляет, важно не быть «белой вороной». Большой плюс – такие напитки можно продавать без лицензии. Как делается безалкогольное вино? Самый распространенный сейчас метод – вакуумный. Это полноценное вино, в котором молекула алкоголя бережно отщепляется, при этом в полной мере сохраняется ароматная составляющая. Это самый щадящий способ. Второй – это когда виноградное сусло насыщается углекислотой. Оба способа позволяют сохранить вкусовые ноты, ароматику. Есть и другие способы, но они в большей степени влияют на вкус и качество конечного напитка.

При этом, безалкогольное вино все равно, обладает характерным вкусом и букетом. Его главное преимущество – этот напиток можно пить в любых количествах, спирта в нем содержится от 0,5%, т.е. меньше чем в кефире, или вообще 0,0% (процент также зависит от способа производства). Никаких ограничений в употреблении оно не имеет. С каждым годом мы видим как спрос на безалкогольное вино растет, также и производители все чаще обращаются к этой категории. Если еще год назад у нас в METRO было только два продукта в ассортименте, то сейчас уже более 10 позиций. Мы выделили безалкогольные вина в отдельную полку: это и российские вина, и наш эксклюзив – вина собственного импорта из Европы. Присутствует даже вино, в котором используется стевия в качестве подсластителя, это абсолютный ЗОЖ-продукт без сахара. Есть игристое безалкогольное вино из Италии, которое официально считается халяльным, имеет специальную сертификацию.

https://www.metro-cc.ru/?Erid=2SDnjcHXGBL
8-800-700-10-77


Эксперты

Татьяна Ястребова

Владислав Тихомиров

Станислава Коллавини


Публикация упоминается в журнале:

Весна-лето 2024

X