БИЛЕТОВ МЕНЬШЕ, ЗНАНИЙ – БОЛЬШЕ
Сегодня GASTREET International Restaurant Show известен по всей стране и стал настоящим must visit для представителей индустрии HoReCa. Что волнует организаторов при подготовке нового фестиваля?
Евгения: Самая важная для нас задача – максимально комфортно разместить всех участников и партнеров в нашем GASTREET City. C каждым годом сделать это становится все сложнее. Желающих побывать на мероприятии все больше, а уровень 960 Курорта Красная Поляна, который мы полностью закрываем для посторонних на время проведения шоу, остается прежних размеров. Как всех принять и никого не обидеть? Практика 2023 года показала, что 7 тысяч участников – это слишком много, всем было уже попросту тесновато… Поэтому на GASTREET 2024 в продажу поступят только 5000 билетов.
Все более насыщенной год от года становится и программа GASTREET. На что вы делаете упор в этот раз?
Гоша: Мы тщательно изучили запросы нашей аудитории и решили, что в этот раз мы очень много времени и внимания уделим базовым знаниям. Это важно, чтобы «причесать» все лучшие основополагающие знания в ресторанном мире и отдать их в управление директорам и владельцам ресторанов. Кроме того, мы найдем и соберем на одной площадке авторов и реализаторов самых крутых новаторских решений со всей страны. Обсудим, как масштабироваться, как находить источники финансирования, как получить максимально быстрый рост и уникальные показатели в 2024 году. И, конечно, будет много классных кейсов для вдохновения. А рассказывать обо всем этом, как всегда, будут действующие рестораторы, лидеры индустрии. В общем, программа в 2024-м традиционно будет уникальной.
Будут на GASTREET 2024 какие-то новшества и перемены?
Евгения: Конечно, будут. Мы проанализировали продажи и приняли решение отменить отраслевые билеты, такие как CHEF STREET, BARISTA STREET, BAR STREET, HOTEL STREET, WINE STREET и другие,так как по опыту прошлых лет нам уже в процессе мероприятия приходилось вручную делать апгрейд 90 % билетов до категории ПРОФИ. Потому что, скажем, барменеджер, приехав на GASTREET, в итоге понимал что ему интересно побывать и на смежных площадках. У нас все темы пересекаются, а уровень участников дорос до того, что приезжают не рядовые сотрудники, а, в основном, функциональные руководители и владельцы бизнеса, которым интересно все. Именно поэтому мы и приняли решение оптимизировать и упростить систему, оставив только один образовательный билет категории ПРОФИ, который позволяет посещать все площадки насквозь.
Кроме того, мы убрали ставший уже легендарным билет КАК КОРОЛЬ, который раньше продавался, к слову, быстрее других. Мы осознали, что этим билетом стали пользоваться не совсем честно. Он стал некой лазейкой для тех, кто хочет попасть на закрытую площадку REBRO, в окружение собственников ресторанов и отелей, в тусовку лучших, но при этом практически ничего не делать самому.
К созданию сообщества REBRO мы подходили очень серьезно, билет в него невозможно просто купить, каждого кандидата мы предварительно проверяем. Количество мест в этом клубе ограничено, в него могут попасть только 500 человек, и все они – лидеры индустрии. И если сейчас в это комьюнити захочет войти, к примеру, поставщик, то ему нужно будет сделать крутую интеграцию своего продукта для площадки REBRO, и только после этого мы позволим приобрести этот билет.
GASTREET НЕ ДЛЯ ВСЕХ
GASTREET – это дорого. И для участников, и для партнеров. Что нужно понимать потенциальному партнеру, чтобы получить максимальный эффект от потраченных денег? Бывали ли случаи, когда вы отговаривали пришедшую к вам компанию от затрат на мероприятие?
Евгения: Действительно, мы всегда подчеркиваем, что наше событие достаточно затратное в финансовом плане. И для организаторов, кстати, тоже.Но общаясь с партнерами, получая от них обратную связь, мы уверены в том, что для них это оправданные затраты. У нас были кейсы, когда мы не принимали деньги от потенциальных партнеров и прямо говорили, что наше событие не для них. Например, если у компании главная задача – продать определенное количество своего продукта, например, столько-то килограммов шашлыка или столько-то литров напитка, то нам точно не по пути. В таком случае мы рекомендуем обратить внимание на B2C-фестивали или события формата «день города». GASTREET – это, в первую очередь, история про самые качественные контакты, про комьюнити и про ресторанную политику. Если ты не на GASTREET, то тебя попросту нет на рынке.Вот и все.
СЛОЖНО ЛИ БЫТЬ ТРЕНДСЕТТЕРОМ
GASTREET International Restaurant Show в 2023 году прошел уже в восьмой раз. Все уже отработано до автоматизма, или время от времени возникают какие-то неожиданные сложности и проблемы? Собирать команду и работать с волонтерами с каждым годом легче, чем раньше?
Гоша: Кроме большого бюджета, GASTREET International Restaurant Show – масштабный проект с точки зрения организации и подбора команды, которая в этом участвует. С каждым годом нам становится все сложнее создавать шоу, так как планка поднята очень высоко. Мы всегда слышим одну и ту же фразу: «В этом году был самый лучший GASTREET, даже страшно представить, что вы еще можете придумать, чтобы нас удивлять!» После таких слов страшно становится и нам тоже. Шутка. Мы уже понимаем, исходя из практики, что мы трендсеттеры. Мы всегда удивляем и креативим, потому что GASTREET – это тусовка лучших. Сюда приезжают самые успешные компании, привозят свои команды и делают они это из года в год. По нашей статистике, 50–60 % участников возвращаются снова и снова. Та же история и с волонтерами. А значит, мы не имеем права повторяться.
Каждый год мы разрабатываем новую уникальную программу, одежду для волонтеров, корпоративы… Нам важно удивлять и их тоже, так как это большая часть команды, которая едет в наш трудовой лагерь за эмоциями. И мы всегда стараемся делать так, чтобы всем было интересно.
Рынок профессиональных мероприятий растет и развивается. Кого вы сегодня можете назвать своими конкурентами? Кто мотивирует на изменения и развитие?
Евгения: В 2018 году я пошла учиться в Сколково и презентовала свой кейс GASTREET International Restaurant Show. Тогда меня стали уверять, что различные выставки и другие деловые мероприятия, которые претендуют на тот же бюджет, – мои прямые конкуренты.
Я спорила и пыталась доказать, что это не так и у нас нет конкурентов. И вот на GASTREET в том же году приехал один из любимейших среди выпускников Сколково преподаватель – Александр Тильдиков. Он подошел ко мне и сказал: «Жень, я забираю свои слова обратно впервые в жизни. Я признаю, что был не прав: у GASTREET действительно нет конкурентов».
Александр приезжает к нам каждый год и до сих пор уверен в нашей уникальности, разумеется, в этом мнении поддерживаю его и я сама. Более того, могу смело сказать, что мы единственные не только в России, но и во всем мире! Кэмпы, ретриты проходят только в B2C-сегменте, в B2В аналогов нет.
К нам приезжает огромная отраслевая банда, люди живут вместе несколько дней, общаются с единомышленниками, в том числе в неформальных условиях. К сожалению, такого не бывает больше ни на одной другой выставке. Обычно как? Спикер пришел, выступил и ушел. У нас же все остаются в периметре, в GASTREET City. В этом наша уникальность.
8 800 700-93-20