СТАНИСЛАВ МУХАНОВ / ПИР ЭКСПО
Новые компании и проекты, знания и контакты
ПИР ЭКСПО вот уже 26 лет является неотъемлемой частью российской ресторанно-гостиничной сферы и, как ведущее отраслевое деловое мероприятие, является своего рода лакмусовой бумажкой, определенным индикатором того, что происходит в индустрии, всех изменений, всех наиболее важных и актуальных вопросов. Об изменениях в работе самой выставки, особенностях подготовки к её проведению в новых условиях, перспективных направлениях развития проекта и актуальных тенденциях сферы гостеприимства РЕСТОРАНОВЕД поговорил с исполнительным директором ПИР Экспо Станиславом Мухановым
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Импортозамещение и логистические цепочки: стратегия и реальная практика
Тема импортозамещения звучит и обсуждается достаточно давно, а с 2014 года — с новым смыслом и неизбежной необходимостью. Хотя несколько лет назад многuе не восприняли ее всерьез. И в надежде на русский «авось все изменится», пустили ситуацию на самотек. Однако, сначала пандемия, а затем нарастающие с 2022 года глобальные санкции показали, что импортозамещение — не только сложносочиненное модное слово, но и призыв к действию — смотреть внутрь страны, поднимать и развивать отечественные утраченные ценности, заводы, хозяйства, строить российскую культуру и промышленность заново. Среди перечня продуктов, соответствующих потребительскому спросу, есть труднозаменяемые или вовсе не имеющие российских аналогов. Регулярное повышение цен и разрывы лoгucmичecкux цепочек могут вернуть в страну давно забытое понятие дефицита. О том, что происходит с uмпортозамещенuем в России сегодня, как с ним справляются представители сферы питания вне дома и каким образом выстраиваются лoгucmuчecкue цепочки в сложившихся реалиях, делятся эксперты ресторанного бизнеса.
РАФАЭЛЬ ХАБИРОВ / МОБИТРАК
Финансовые инструменты существенно расширили возможности приобретения мобитраков
Рынок фудтраков в России на протяжении нескольких лет показывает стабильный рост и завоевывает доверие предпринимателей. Вероятно, популярность мобильных точек питания среди рестораторов будет и дальше только увеличиваться, поскольку они обладают рядом веских преимуществ — их можно передвигать с места на место вслед за трафиком гостей и массовыми мероприятиями
МАКСИМ ГРЕБЕННИКОВ
Сервис Letit покоряет рестораны России
Команда разработчиков и маркетологов из Новосибирска создала сервис, с помощью которого можно повысить возвра щаемость гостей в ресторан, наладить с ними стабильную коммуникацию, собрать целое досье на каждого. Для рестораторов это море новых возможностей. Давайте вместе разбираться, что это за сервис, кто уже успел его испробовать в деле и какой это дало результат.
ДМИТРИЙ ЖУКОВ / SPI robotics
Будущее среди нас. Роботы-официанты, очаровывая гостей, делают кассу российским ресторанам
Представьте себе ресторан, где официанты готовы работать 360 дней в году: без перерыва, выходных, больничных и перекуров. Скажете, это – фантастика? А вот и нет. Роботы-раннеры уже трудятся в заведениях по всей России – от Калининграда до Владивостока – и привлекают посе- тителей своим космическим видом. Поставляет в страну неприхотливых помощников компания SPI robotics – круп- нейший в России поставщик и интегратор уникальных сервисных роботов.
СТЕПАН ПЛАХОТНЮК / QUMMY RUSSIA
Уделять время тому, что по-настоящему важно
Кьюми — команда новаторов в мире питания. Компания предлагает новый формат жизни, в котором приготовление пищи делегируется новейшим технологиям. Команде технологов и инженеров Кьюми удалось на 70% оцифровать приготовление еды для того, чтобы исключить человеческий фактор и его последствия.
СТАНИСЛАВ КОЗЛОВ / ТИОН
Эволюция чистого воздуха в ресторане
Кроме хорошего месторасположения, сильной команды и вкусной еды на успех заведения влияют и не самые очевидные на первый взгляд факторы. Например, чистый воздух и отсутствие неприятных (а иногда и вредных) запахов. Какие комплексные решения по очистке воздуха для баров, ресторанов, кафе, кальянных и магазинов может предложить отечественный производитель ТИОН? Давайте разбираться
Проект VOKZAL 1853 вместил более 90 известных и новых ресторанных концепций на 4000 посадочных мест, концертную площадку для 2500 человек.
Потрясающий Вкус Ваших блюд невозможно раскрыть без профессиональной водоподготовки от АКВАБРИТ
Желание любого владельца ресторана, шеф-повара или бариста — это превосходный вкус их блюд и напитков. Используя даже уникальные рецепты и дорогое современное оборудование, невозможно с уверенностью сказать, что сегодня все будет так же вкусно, как и вчера, если вы не можете гарантировать того, что наиболее простой и самый важный ингредиент ваших блюд будет оптимален.
OSQ GROUP: качество, технологичность, функциональность
В преддверии своего 15-летия OSQ Group твердо сохраняет лидирующие позиции среди российских производителей картонной пищевой упаковки. Компания успешно реализует комплексный подход в развитии производства и сервиса: планомерно модернизирует оборудование, повышает производительность и выходит на новые рыночные ниши.
При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественно поддерживать чистоту на предприятии, хорошо помогает современный уборочный инвентарь. Это относится к предприятиям пищевой промышленности, общественного питания и ритейла.
АЛЕКСАНДР РОЗАНОВ
Как петербургская мастерская света завоевала Россию и готовится покорить Европу
Каким должен быть современный и успешный ресторан или кафе? В наше неспокойное время к этому вопросу необходимо подходить с особой тщательностью. Еще вчера заведение могло пользоваться популярностью и любовью, а сегодня – от толп посетителей не остаётся и следа. Одним из наиважнейших составляющих интерьера, в который хочется возвращаться вновь и вновь, является освещение. Изысканные светильники не только выгодно преобразят помещение, но и отразят вкус владельцев. Люстры и бра, особенно созданные вручную, способны сделать любой ресторан, бар или кафе неповторимыми, уверен Александр Розанов, основатель “Творческой мастерской Розанофф” (Санкт-Петербург). В интервью журналу “Ресторановед” единственный в России автор и создатель уникальных шедевров, которые можно увидеть в заведениях от Калининграда до Хакасии и даже за пределами страны, рассказал о том, как ему удается завоевывать сердца людей.
ВАЛЕРИЙ МАРШАЛКИН / САДКО
Мясная продукция премиального качества – конкурентное преимущество для любого ресторана
Уже 20 лет Группа Компаний «Садко» является торговой компанией и производственным предприятием, которое создает, производит и поставляет мясную продукцию премиального качества в сегмент HoReCa.
DINNER SERVICE
Импортозамещение в действии.
Продукты и ингредиенты в помощь профессиональным кулинарам
КИРИЛЛ ПЕРСИЯНИНОВ / ТАМАКИ
Соус в большом городе
В современном мире все отрасли, в том числе и гастрономическая, развиваются на сверхскоростях. Повара, подчас, просто не успевают уследить за трендами. Именно поэтому сегодня мы поговорим об этом с Кириллом Персияниновым.
PLANTO – новое слово на языке ВКУСа!
Под новым именем Planto будет выпускаться продукция, ранее производимая под торговой маркой Alpro. Planto сохранит в себе его успешное наследие и подарит новые возможности для развития категории и ее популяризации среди целевой аудитории. Таким образом, напитки, ставшие выбором кофеен № 1*, остаются и продолжат радовать наши вкусовые рецепторы! Завтрак, ланч, перерыв на кофе или какао – выбирая Planto, вы окунетесь в море вкусовых ощущений и по-новому взглянете на привычные ритуалы. Наверное, именно поэтому 9 из 10 покупателей рекомендуют** наши напитки своим друзьям и близким, – ведь для них мы собираем ингредиенты высочайшего качества – солнечные бананы из Коста-Рики, нежные кокосы из Тайланда, ароматный миндаль из Турции и Испании.
Как продавать замороженные десерты: советы и рекомендации для рестораторов от Betty’s cake
Замороженные торты и десерты появились на российском рынке не так давно, но уже сейчас они составляют 70% продаж всех десертов. Сегодня большинство заведений общественного питания покупают готовую продукцию у производителей замороженных десертов – они помогают сэкономить время сотрудников на приготовление позиций и финансовые ресурсы на закупку ингредиентов. В результате гости быстро получают заказ и остаются довольными, а доход бизнеса повышается.
ИЛЬЯ САПРИН /Академии Шоколада России
Шоколад CHOCOVIC: испанский продукт российского производства
Шоколад Chocovic: традиционный испанский продукт для российских кондитеров. Продукция под брендом Chocovic производится по всему миру, при этом ассортимент строится для каждого рынка индивидуально. «Ресторановед» спросил у Ильи Саприна, корпоративного шеф-кондитера Академии Шоколада России и бренд-шефа, почему шоколатье и кондитеры-профессионалы любят работать с этим шоколадом и зачем продукцию международного бренда в портфеле Barry Callebaut нужно было адаптировать для российского рынка.
Тарт-брауни с чаем «Эрл Грей». Рецепт от Академии Шоколада России
Шоколадное песочное тесто, шоколадный брауни, креме с чаем «Эрл Грей», шоколадный гляссаж
АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ / Чай ине Чай
Успех партнера — твой успех
Опыт компании «Чай ине Чай» наглядно демонстрирует, как нестандартные решения приносят взаимную выгоду и выводят бизнес на новый уровень
СЮЗАННА МАРТИРОСЯН /PAGE 20
Любовь и уют для гостей столицы на Новом Арбате
Оказаться в гостях и почувствовать себя, как дома – об этом мечтают многие путешественники, особенно если отправляются в поездку с семьей и детьми. И такая возможность есть у гостей апарт-отеля в самом сердце столицы – на Новом Арбате, 15. Page 20 открылся в Москве два года назад, но уже завоевал признание гостей и коллег-отельеров. В подтверждение тому – высочайшие рейтинги на самых популярных платформах для бронирований и высокая загрузка. Секретами успеха с журналом РЕСТОРАНОВЕД поделилась генеральный управляющий апарт-отеля Page 20 Сюзанна Мартиросян.
НИКОЛАЙ КАНИЩЕВ / BARMANAGEMENT.PRO
В ресторанной сфере — один в поле не воин
Ресторатор Николай Канищев на пути к успеху в бизнесе и признанию коллег по цеху прошёл путь от бармена до совладельца самой богатой на гастрономические проекты ресторанной группы Перми «Barmanagement.pro».
ЛЕВ МОНАХОВ / РЕАЛ
Pet-friendly в ресторанах повысит клиентскую лояльность и увеличит средний чек
Компания РЕАЛ – лидер на рынке HoReCa среди поставщиков упаковки, товаров и услуг в сегментах food и non-food, – запускает новый проект «Pet friendly» в ресторанах. Согласно аналитике компании, 72% россиян являются владельцами четвероногих домашних любимцев. Этот факт не может остаться без внимания, поскольку, открывая двери в ресторан гостям и их домашним питомцам, мы возводим отечественный бизнес на другой культурный уровень. Лев Монахов, маркетолог-аналитик «Компании РЕАЛ», руководитель проекта, уверен в том, что pet-friendly в ресторанах поспособствует повышению клиентской лояльности и поможет увеличить средний чек.
СЕРГЕЙ ДОБРОВ / AVOCADO MEDIA
Ресторанный маркетинг: микс психологии и математики
Я занимаюсь маркетингом уже более 20 лет и за это время успел поработать в самых разных направлениях: потребительские товары быстрого потребления (то, что продают в прикассовых зонах магазинов), продвижение услуг, продажа онлайн курсов, но больше всего, конечно, моя деятельность связана с рынком HoReCa — рестораны, кафе, бары и любые другие точки общественного питания.
ИГОРЬ ДОРОШЕНКО / BeBrаnd
Зарегистрированный бренд ресторана — отличный ликвидный актив для ресторатора
Вопросы интеллектуальной собственности и защиты авторских прав для многих рестораторов — далеко не первоочередные. Но когда возникают проблемы с заимствованием бренда, дизайна заведения или названия фирменного блюда, когда «прилетают» претензии за нарушение чужого авторского права — приходится в экстренном порядке тратить силы, ресурсы и немалые деньги, спасая имя своего бизнеса.
СЕРГЕЙ МИРОНОВ & ИРИНА БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ / ФРИО
Ресторатор VS Налоговая: Что нужно знать уже сейчас!
В связи с последними громкими делами по уходу от уплаты налогов и введением новых правил и законов для бизнеса, в том числе ресторанного, многие владельцы ресторанов начали активно думать о своем будущем.
ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ 2023
Форум лидеров фуд-индустрии — лучшие в индустрии и сотня оригинальных актуальных ресторанных концепций года
4 декабря 2023 года в Москве, в зале «Мир» состоится шестой «Форум лидеров фуд-индустрии», который проходит под эгидой профессионального сообщества «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса». В программе Форума: Leaders Talk с первыми лицами бизнеса, нетворкинг и знакомство с новыми предложениями для отрасли, премия «Лучшие в индустрии» и объявление «Топ-100 новых ресторанных концепций 2023».
Фоторепортаж: Олимпиада по кулинарному искусству и сервису «Легенда имени Виктора Беляева»
С 25 по 27 августа 2023 г. в Перми прошла 4-я Всероссийская Олимпиада по кулинарному искусству и сервису «Легенда» имени Виктора Беляева. Это уникальная Олимпиада для шеф-поваров, определяющая лучших в профессии. 10 Чемпионатов, профессиональное судейство WACS, возраст участников от 20 до 45 лет. На мероприятии для посетителей и участников были преставлены: — Кулинарные мастер-классы от профи своего дела — Арт-классы — Дегустации — Розыгрыши и викторины — Море ароматов, цветов и вкусов — Зрелищные соревнования ведущих мастеров кулинарии Прошли чемпионаты в различных номинациях и были определены лучшие: шеф-повара, пиццайоло, кондитеры, официанты, юниоры, бариста, шефы, сомелье, сыровары.
Фоторепортаж: Форум Synergy HoReCa 2023
22-23 августа 2023 года прошел форум Synergy Horeca Forum 2023. Спикеры поделились своими секретами эффективного управления, рассказали об актуальных инструментах увеличения прибыли, рассмотрели тренды 2023 года и раскрыли ключевые вопросы, стоящие перед бизнесом сегодня.