Прозрачный учет
Трудно переоценить значение качественного информационного обеспечения, когда речь идет о планировании и управлении финансовыми, материальными или человеческими ресурсами. Большинство существующих ресторанных систем автоматизируют деятельность своего заведения «лоскутным образом», и в результате для получения консолидированной информации необходимо произвести ряд операций по передаче данных из одной программы в другую. При этом часть информации может быть случайно или намеренно искажена, а о том, чтобы оперативно узнать и проанализировать данные по продажам или складским остаткам, не может быть и речи.
– Обычно в ресторанном бизнесе управленческий учет, финансы и зарплату ведут в Excel, – рассказывает управляющий сетью корпоративных столовых «Евроланч» Людмила Приходько. – Все к этому уже привыкли и не всегда готовы что-то менять. Однако подход к вопросу меняется, когда есть с чем сравнивать. Так, до перехода на iiko я получала отчет о прибылях и убытках предприятия не раньше 10 числа следующего месяца, а теперь эта информация доступна в любой момент.
Мотивированный персонал
Одна из основных причин головной боли ресторатора – неквалифицированные и недобросовестные работники. Любой владелец и управляющий подтвердят, что вежливый, хорошо обученный обслуживающий персонал – половина успеха заведения. Основная сложность состоит в том, чтобы вовремя отсеять худших и поощрить лучших сотрудников, не прибегая, по возможности, к «полицейским» мерам. К сожалению, до недавнего времени в распоряжении рестораторов было не так много инструментов для построения схем мотивации персонала. В iiko учет рабочего времени интегрирован с расчетом зарплаты и автоматическим начислением премий и штрафов, а за порядком помогает следить система видеонаблюдения, связанная с событиями в системе, что позволяет обеспечить дисциплину и увеличить ответственность сотрудников, при этом сохраняя хорошие отношения внутри коллектива.
– Я каждый день наблюдаю такую картину: официант открывает смену и еще несколько минут внимательно изучает экран персонального отчета. Он видит объем продаж последних трех смен плюс процент, который он за это получил, и решает сегодня побить свой собственный рекорд, так как понимает, что заработает еще больше, – комментирует Григорий Аникин, менеджер ArteFAQ.
Лояльные гости
Сегодня для привлечения гостей недостаточно одной лишь хорошей кухни. Поход в ресторан стал культурно-развлекательным мероприятием. Уютная атмосфера ресторана, приятные сюрпризы, приветливые официанты, встречающие тебя как долгожданного гостя – в такой ресторан захочется вернуться снова и привести своих друзей. Встроенный в iiko удобный аналитический инструментарий помогает анализировать продажи и изучать предпочтения гостей, уникальное решение iikoDJ позволяет управлять музыкой в зале, а расширенные возможности системы управления гостевыми картами iikoCRM создают неповторимую атмосферу истинного гостеприимства.
– Система iiko стала значительным подспорьем для нашей работы. Снизились затраты рабочего времени сотрудников, а главное – исключена возможность злоупотреблений. Информация о госте становится моментально доступной персоналу, сотрудники проявляют индивидуальное внимание к гостям, что становится для них приятным сюрпризом, – сказал Кирилл Куприянов, IT-директор Группы компаний Аркадия Новикова.
(495) 780 8810/11
www.iiko.ru