23.09.2024
г. Санкт-Петербург

Жанэ Пати: « В еде я не гурман, а эстет»

Жанэ профессиональный имидж-имитатор и универсальная модель. Он создал пародии более чем на три десятка «звезд», в перерывах демонстрируя как мужскую, так и женскую одежду. За основание нового жанра Жан даже получил степень «универсального актера», которую ему присудили в ЮНЕСКО. Его звездная коллекция насчитывает около 20 отечественных и 10 зарубежных исполнителей, среди которых Татьяна Буланова, Селин Дион, Кристина Орбакайте, София Ротару, Мадонна...
Жанэ профессиональный имидж-имитатор и универсальная модель. Он создал пародии более чем на три десятка «звезд», в перерывах демонстрируя как мужскую, так и женскую одежду. За основание нового жанра Жан даже получил степень «универсального актера», которую ему присудили в ЮНЕСКО. Его звездная коллекция насчитывает около 20 отечественных и 10 зарубежных исполнителей, среди которых Татьяна Буланова, Селин Дион, Кристина Орбакайте, София Ротару, Мадонна…
NULL

Какие рестораны вы любите?

– Мне не нравятся огромные рестораны, напоминающие ангары с безграничными рядами столов и стульев. Отдаю предпочтение небольшим уютным местам со свечами на столиках для двоих. Если же говорить о кухне, которая все-таки является сердцем любого ресторана, я, как и многие в последнее время, увлекся японской кухней. Люблю также итальянскую и, конечно, французскую и русскую. Русскую кухню предпочитаю у родных. Кто еще мне сможет, как мама, приготовить мои любимые ленивые голубцы или испечь самую вкусную ватрушку с творогом?

Что чаще всего заказываете?

– У каждого ресторана есть свое фирменное блюдо, которое я всегда стараюсь непременно попробовать. Вообще нравятся блюда по типу фун-дзю – это то, что готовится непосредственно перед вашими глазами.

Что для вас главное в ресторане?

– Вообще в еде я больше не гурман, а эстет. Поэтому для меня важно все то, что касается красоты: оформление интерьера, сервировка стола и подача блюда. В ресторан меня может привлечь даже красивая вывеска. Другое дело, останусь ли я там. Роль играет «атмосфера места». Музыка, как и интерьер – это один из компонентов, создающих эту самую атмосферу. Когда все гармонично, это вызывает не только наслаждение хорошо приготовленной пищей, но и эстетическое удовольствие. Громкость музыки тоже важна, все-таки в ресторанах она большей частью фоновая.

Какими, на ваш взгляд, должны быть официанты?

– Обходительными и ненавязчивыми. А красивая униформа, вежливость и такт работников ресторана говорят о его уровне.

Гостей часто принимаете?

– Я просто обожаю гостей! У меня не так много свободного времени, но мой дом всегда открыт для приятелей. Это, видимо, передалось мне от моей гостеприимной бабушки. С детства помню ее застолья с разносолами и обязательным коллективным пением.

А вы сами хороший кулинар?

– Как сказал бы д’Артаньян: «Любой гасконец – прекрасный кулинар с рождения!» О себе я могу сказать значительно скромнее – готовить люблю, но на долгое приготовление пищи нет ни времени, ни сил. Для меня умение хорошо готовить – это как знание кунгфу, я применяю эти знания в крайних случаях. И могу иной раз приятно поразить гостей своей стряпней.

А к сладкому вы как относитесь?

– Любовь к сладкому у меня от отца. Любимым лакомством с детства остались свежие пряники с молоком, которые мы с ним уплетали наперегонки. Сладкие блюда очень люблю и не боюсь злоупотреблять этим. Обожаю восточные сладости, горячий шоколад, десерты со свежими фруктами и взбитыми сливками. Когда подступает депрессия, всегда балую себя чем-то сладким, настроение неизменно поднимается. Сладкое – лучшее средство для борьбы с меланхолией.

Вы всегда сохраняете прекрасную форму. Это у вас конституция такая?

– Да, и я очень благодарен за это Богу и родителям. Могу позволить себе есть практически все, не поправляясь. Но все же я стараюсь придерживаться здорового образа жизни и правильного питания. Вообще стараюсь слушать свой организм, который мне сам подсказывает, что хочет.

Каков ваш рацион?

– Как у многих творческих людей, рацион непредсказуемый. Мой рецепт для того, чтобы хорошо себя чувствовать и выглядеть, – надо много пить жидкости (не алкоголя), много спать и мало есть. В моем рационе постоянно минеральная вода, натуральные соки, фрукты, особенно цитрусовые, овощи, любая рыба, шоколад, орехи. Как-то я прочел книжку о питании по четырем группам крови, и когда прочитал список того, что нельзя людям с моей группой крови, подальше забросил эту книжку. Потому что все то, что в ней запрещалось, мне как раз из еды и нравится.

Как относитесь к диетам?

– Я к ним не отношусь. Никогда не пробовал садиться на диету. И пока я как модель влезаю в женские узкие платья на подиуме, не считаю диету необходимостью для себя. Но нахожу, что она может быть очень даже полезна в определенных случаях. Правда для этого нужно иметь колоссальную выдержку и силу воли. Вообще, думаю, что человек должен получать удовольствие от еды, тогда пища пойдет ему только на пользу и не принесет вреда.

С чего вы начинаете утро?

– Со стакана чистой воды, чайной ложки меда и улыбки, особенно если видишь, что и в зеркале тебе улыбаются.

Происходили ли с вами в ресторанах какие-нибудь казусы?

– Таких казусов, чтобы облить себя чем-то с головы до ног – не было… А приятные были. Помню в одном приятном месте, в котором я часто бываю с друзьями, как-то подошла официантка с несколькими десертами на подносе и стала их выставлять на наш столик. Я вежливо сопротивляюсь и говорю, что мы десерты пока еще не заказывали. А она передает мне признательность от своей директрисы и говорит, что это презент от заведения. Мы в конце ужина пошли в ее рабочий кабинет и хором поблагодарили директрису. От этого всем нам было очень приятно.

Вы как артист, помимо выступлений на сцене, часто выступаете на различных торжествах в ресторанах. Чем отличается для вас концертная площадка от ресторанной? Ведь не все артисты соглашаются выступать в ресторанах.

– Я не звезда, я пародист, и звезд только пародирую. Поэтому радуюсь тому, что меня приглашают и меня ждет зритель. Что касается различия сцены и ресторана, то на большой сцене я как артист ослеплен прожекторами и ряды кресел находятся вдалеке от меня. Из-за этого я не имею возможности общаться с публикой и видеть глаза зрителей. А в ресторанном зале мои выступления проходят как раз кулуарно. И здесь есть возможность интерактива с залом. Когда зритель находится рядом, для любого артиста работать тяжелее, но при этом отдача для артиста ценнее. Сразу чувствуется реакция, идет эмоциональный взаимообмен.


X