Чего стоит одна прошедшая на некоторых интернет-сайтах новость о закрытии «Макдоналдса»! Потом, правда, выяснилось, что «закрытие» просто-напросто ограничилось реализацией планов развития сети McDonald’s в России по франчайзингу. Но и это совсем немало – у кого-кого, а у этой сети от потенциальных франчайзи отбоя не будет. По всем этим поводам Президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов собрал пресс-конференцию. Впрочем, движение наблюдается и у главных конкурентов McDonald’s на мировом рынке быстрого питания, компаний Burger King и Wendy’s, и не только у них.
Рынок кофеен тоже вполне взбодрился. Им заинтересовалась сеть ресторанов азиатской кухни «Две палочки»: владельцы сети решили открыть еще и кофейню. Компания «Кофе Хауз» тоже запустила новый проект – сеть кофеен Aroma Café. Их конкуренты, сеть «Кофеин», не отстают: они планируют открыть кофейни под маркой «Кофеин-Лайт» в фитнес-клубах.
Более подробно все эти тенденции мы отмечаем в рубрике «Новости. События. Тренды». Но движение основной массы ресторанов сейчас происходит в сторону открытия летних площадок и веранд. И у большинства этой основной массы ресторанов возникают трудности с их законодательным оформлением. В Петербурге с этим действительно беда. Не потому, что рестораторы сговорились и решили «на халяву» выставить свои стулья и столики. Они рады бы оформить все по закону! Но по закону (петербургскому) взять в аренду земельный участок для выносных столиков от ресторана сугубо на летний период – процедура тяжелая и длительная. Мы попробовали разобраться в ней, о чем написали в нашей теме номера «Летние веранды: какими им быть?..» Тему очень хотелось озаглавить «Быть или не быть?..», но решили не сгущать краски, потому что какие-то летние-то площадки и веранды, несомненно, у нас в городе будут: их откроют как минимум те заведения, которые платят за аренду прилегающего земельного участка круглогодично и лишены «удовольствия» ежегодно заново получать разрешение.
В Москве, между тем, дело в этом году поставлено крайне просто – там утвердили упрощенные правила размещения летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания, и от предпринимателя потребуется только заявление. Петербургская же буква закона по-прежнему строга и неимоверно усложнена. Обо всем этом мы пишем в теме номера.
При всем при том у рестораторов остается их главная забота – привлечение новых гостей. О том, как это можно сделать, нам рассказывает наш эксперт, тренер-консультант Александр Мусатов в рубрике «Свой взгляд». А другой наш эксперт, шеф-повар московского ресторана «Дон Макарон» Александр Мухортов, в той же рубрике даст советы шеф-поварам по введению в меню ресторана пасхальных блюд, ведь апрель, помимо прочего, в этом году еще и месяц Пасхи.
И, конечно, кроме них, наши читатели встретятся с другими шеф-поварами и рестораторами. О них, а также о других новостях и тенденциях ресторанного рынка, читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ». Удачи!