Хотя, как мы видим на примере петербургского ресторана «Ферма», есть и исключения: развернуть полноценную кулинарию или кондитерский цех можно именно на этой площади. Помещение при этом должно находиться обязательно рядом с рестораном, поскольку для того, чтобы перевозить, например, салаты, нужно отдельное разрешение и сертификация этой продукции, что крайне усложняет дело. Другой вариант – открывать собственное производство непосредственно в том помещении, что так же непросто.
Сам ресторан также должен быть удобно расположен – в жилом районе с малым количеством магазинов и при этом с хорошей проходимостью. Причем и в отношении района важно не ошибиться: в новостройках, к примеру, кулинария тоже может «не пойти». Люди там весь день на работе, а кто остается дома – тот сам готовит обеды и ужины. В то же время, чтобы торговая зона при ресторане стала успешной и в дневное время, неподалеку должны располагаться офисы.
Правда, и на офисы имеется свое «но». Офисные работники, конечно, сразу замечают хорошую кулинарию. Но для них приходится достаточно часто менять ассортимент, вводить в меню новые салаты, потому что однообразие им быстро надоедает.
Однако тенденция последнего времени просматривается четко: люди очень интересуются ресторанной продукцией. Ресторан, в отличие от магазинов, не будет торговать просроченной продукцией или уценять ее по мере окончания срока годности. Продукты в нем обходятся дороже всего на 20 процентов, а их качество остается всегда на высоком уровне, никаких суррогатов и подделок.
Рестораторы считают, что это перспективное направление развития ресторанного бизнеса, и оно имеет большое будущее. Россияне готовы покупать в ресторанах не только готовые блюда, но и полуфабрикаты, и оригинальные продукты.
«