Естественно, для «живой музыки» любого жанра необходимо профессиональное музыкальное оборудование. Об особенностях его подбора сегодня рассказывают специалисты.
— Профессиональная техника для живого звука отличается большой надежностью. Она рассчитана на длительное время работы – ее можно не выключать сутками.
Оптимальный комплект
Для проведения в небольшом по площади ресторане «живых» концертов, прежде всего, требуются:
— усилитель;
— колонки (акустические системы);
— устройства голосовой обработки (эквалайзер, компрессор, процессор эффектов);
— микшерный пульт;
— микрофоны и радиосистемы.
— Цена комплекта зависит от производителя. И конечно, от площади заведения. Тут необходимо учесть, прежде всего, две характеристики – мощность звука и уровень звукового давления, — подчеркивает системный инженер компании «И.С.П.А.-Норд» Владимир Справцев. — Чаще всего заказчики, по старинке, ориентируются на первый параметр, хотя второй не менее важен. Дело в том, что разные колонки имеют разное звуковое давление, поэтому только на мощность ориентироваться нельзя. Иначе, можно создать давление в 120 децибел, равное давлению рева самолета. А это вряд ли понравится гостям. Для ресторана давление должно быть равно 96-98 децибелам. А мощности для небольшого заведения (50 кв.м) достаточно в 1 кВт.
Мы попросили наших консультантов рассчитать затраты на звуковое оборудование для мини-сцены в ресторане скромного формата (до 50 кв. м).
— В зале с небольшой площадью можно использовать бюджетную технику английской фирмы «Tannoy», — рекомендует Владимир Справцев. – Вышеупомянутый комплект техники будет стоить около 40 тысяч рублей. Хотя в среднем в оборудование для концертов вкладывают 20000-30000$, но это при других масштабах сцены и самого зала. Тогда и техника рассматривается другая — Meer sound, Maerson.
— К бюджетной технике принято относить оборудование китайских производителей, но кроме привлекательной стоимости такого оборудования следует подумать и о тех затратах и убытках, с которыми можно столкнуться при его эксплуатации, — продолжает тему Дмитрий Дементьев. — Сорванный из-за поломки такой аппаратуры вечер может серьезно отразиться на имидже заведения. Впрочем, всегда можно подобрать приемлемые варианты западных производителей.
Необходимо учесть
— Сегодня уже многие рестораторы понимают, что планировать приобретение и установку музыкального оборудования нужно одновременно с осуществлением дизайнерских решений, т.е. когда заведение еще не открыто, — констатирует Дмитрий Дементьев. — Это позволяет грамотно вписать оборудование в общий интерьер ресторана.
Стоит отметить, что напрокат профессиональную аппаратуру брать не выгодно, если концерты вы собираетесь проводить чаще раза в месяц, — это достаточно дорого. Дешевле ее купить, тем более что ассортимент техники на рынке позволяет подобрать ее в соответствии с толщиной вашего кошелька.
Что касается проблем, которые могут возникнуть при организации концертной площадки, то здесь, в первую очередь, стоит подумать о шумоизоляции. Живой звук и заведение в жилом доме – вещи почти не совместимые, по крайней мере, их совмещение дорого стоит.
— Поверьте мне, гораздо накладней сделать серьезную звукоизоляцию, чем просто выбрать другое место для ресторана, — поясняет Владимир Справцев. — Изоляция требует не только больших средств, но и достаточной площади помещения для установки внутренних стен. Если вы готовы пожертвовать и деньгами, и площадью будущего кафе, тогда еще можно что-нибудь сделать. А помещение без шумоизоляции больше подходит для заведений, где предусмотрена фоновая музыка.
Таким образом, размер инвестиций зависит не только от площади и выбранной компании, но и от желаемого результата. Кстати, успех имеют и заведения, где звучит лишь рояль или саксофон, без использования звуковой техники. В таком случае затратная часть будет состоять лишь из зарплаты музыканта и, возможно, — стоимости инструмента.