Характерной особенностью саммита стало участие в нем поставщиков продуктов и оборудования для предприятий питания. Наталья Сметанина, координатор по маркетингу компании «Лантманнен Юнибэйк», рассказывает: «Мы как компания-поставщик на саммите планировали не только найти новых клиентов, но и укрепить существующие связи. Такого рода мероприятия позволяют лишний раз встретиться, пообщаться».
Как считают представители компании «Империя пиццы», особую ценность придало саммиту присутствие первых лиц компаний, а не PR-менеджеров. Участие в «круглом столе» саммита приняли представители Торгово-промышленной палаты РФ, Всероссийской организации качества.
Одной из наиболее обсуждаемых стала тема «Тенденции и перспективы развития рынка фаст-фуда». Участники саммита пришли к единодушному мнению, что у данного сегмента большое будущее. По словам Натальи Сметаниной из «Лантманнен Юнибэйк», наблюдаемый в мире и в России переход потребителей из более дорогих ресторанов в более дешевые, позволяет прогнозировать рост заведений быстрого обслуживания, стрит-фуд и пр.
Следовательно, можно ожидать, что ситуация будет развиваться по сценарию, предложенному генеральным директором «Европеан Актив Корпорация» Андреем Елькиным: с одной стороны, улучшится качество продукции и сервиса, появятся новые концепции, с другой стороны — определятся лидеры в сегментах фаст-фуда (пицца, курица, сэндвичи и пр.), а слабые игроки уйдут.
Алексей Парамонов из ГК Аркадия Новикова называет также перспективными направлениями строительство фабрик-кухонь, использование инновационных методов приготовления блюд. Виталий Греков из «Гриль Мастер» прогнозирует бурное развитие в секторе франчайзинга.
Значит, и ресторанам фаст-фуд, и их поставщикам в ближайшее время предстоит много работы. Поэтому и проблем будет хватать. Нынешний Саммит, по отзывам участников, был проведен очень своевременно, и темы, озвученные на сессиях, были крайне актуальны.