Наблюдатели считают этот шаг рискованным: с одной стороны, он сулит компании новых клиентов из числа тех, кто предпочитает перехватить чашечку кофе накоротке, не особо вникая в его вкусовые качества, с другой — он грозит подорвать престиж торговой марки Starbucks, построенной на обещании удовлетворить самых изысканных кофеманов.
В ассортименте основанной в 1971 году компании представлено свыше 30 наименований смесей и сортов кофе, включая латте, каппуччино, эспрессо, мокко и макиато, который можно употреблять как свежесваренным, так и охлажденным.
Новую продукцию Starbucks, представленную марками «Колумбия»» и «»Итальянский обжаренный»», уже можно заказать на веб-сайте компании в Интернете, а весной она поступит в розничную продажу в США. К осени с растворимым кофе Starbucks»»познакомятся завсегдатаи заведений компании в 43 странах, включая Россию.
Руководство Starbucks утверждает, что внедрение нового продукта никак не связано с нынешним экономическим кризисом и задумывалось компанией уже давно. Статистика, однако, упрямая вещь и говорит о том, что американцы в последнее время поголовно ударились в экономию, что не замедлило сказаться на объеме продаж того же Starbucks, который в последнем квартале упал на 9%. Компания недавно объявила о закрытии 900 кофеен, общее число которых по всему миру насчитывает без малого 17 тыс.
Теперь Starbucks стремится убедить потенциальных покупателей в том, что им вполне по карману позволить себе не только чашку свежесваренного кофе, но и пирожное или сэндвич с ветчиной, потратив на «»экономичный завтрак»» не более 4 долларов. Что же касается растворимого кофе, то компания рекламирует его как напиток, который можно выпить накоротке в перерыве между деловыми встречами, в машине, в полете или на своем рабочем месте.
«