23.11.2024
г. Санкт-Петербург

Трудности — это лишь новые правила игры

Александр Кашенцев. Как вести бизнес в кризисное время и какие преимущества должны отличать поставщика от других игроков рынка — кейс компании «Алтэк»

«Алтэк» много лет оснащает предприятия питания и торговли профессиональным кухонным оборудованием. В 2008 году компанию основал Александр Кашенцев, будучи недавним выпускником вуза. Сейчас ее штат насчитывает более 130 специалистов и тысячи заказчиков, среди которых — «Газпром», «Лукойл», сеть «Додо Пицца», ресторанные группы: White Rabbit Family, Duoband, Novikov Group. По началу бизнес специализировался только на поставках оборудования, но со временем трансформировался в комплексного подрядчика, который оказывает услуги по технологическому проектированию, подбору и поставке оборудования, монтажу и сервисному обслуживанию. Александр рассказал журналу РЕСТОРАНОВЕД, как бизнес пережил несколько финансово-экономических кризисов в России, чем он отличается от конкурентов и какие грандиозные проекты будут воплощены в ближайшие годы.

Старт работы и первые крупные заказчики

Расскажите о себе. Чем занимались до открытия бизнеса?

Если в двух словах, то как такового карьерного пути не было. После получения диплома в Санкт-Петербургском политехническом университете я отработал, если не ошибаюсь, полгода в найме, а уже потом открыл компанию. В принципе, с этого и начался мой карьерный рост.

Стартового капитала не было. Я работал из дома и делал всю работу сам. Начинать пришлось с чистого листа.

Как так получилось, что в 22 года вы основали компанию?

Вопрос для меня непростой. Наверное, это совокупность многих факторов, но основным стимулом всегда была и есть семья. Полгода в найме я занимался продажами электротехнической продукции через интернет-магазин, куда вносил информацию как раз об оборудовании для предприятий общественного питания. Поэтому нельзя сказать, что я целенаправленно шел в эту сферу. Так совпало.

Эти знания в то время пришлись кстати, и я попробовал начать продавать такое оборудование. Видимо, все сделал правильно, раз в 2023 году компания отметила свое 15-летие.

Далеко не каждой компании удается столько существовать, да и в первые годы большинство инвестиций не окупаются. Когда ваше дело стало успешным?

Не люблю делать акцент на цифрах. Основной показатель успешности бизнеса, на мой взгляд, это постоянное развитие, вопреки экономическим кризисам, геополитике и прочим сложным моментам. Но решающим фактором всегда будет выбор клиента и то, остался ли он доволен. «Алтэк» в этом плане демонстрирует положительную динамику.

Первые несколько лет было трудно продвигаться на этом рынке, поскольку в тот момент в Москве и Санкт-Петербурге уже существовали крупные игроки, которые работали по 10– 15 лет. Нашей команде приходилось набираться опыта. Спустя 7–8 лет после открытия мы начали активно сотрудничать с крупными и именитыми заказчиками, которые изначально работали только с конкурентами.

Что это были за заказчики?

Проще назвать тех, с кем мы еще не работали. Наш плюс в том, что мы не ограничиваемся какой-то нишей. Мы сотрудничаем с ресторанами, столовыми, отелями, социальными учреждениями, заводами, пищевыми производствами, магазинами — перечислять можно долго, потому что мы поставляем оборудование в любые точки мира, где есть общепит.

Несмотря на обширный список направлений, с которыми мы работаем в настоящее время, наибольшую активность проявляют рестораны, отели и ритейл.

Одним из наших первых комплексных заказчиков стала сеть «Столовых № 1». Мы оснастили заведение «под ключ» — подобрали оборудование, привезли, выполнили монтажные работы и обеспечили пусконаладку.

Сложно называть конкретных партнеров, поскольку крупных объектов было много, но один из самых ярких кейсов — это сотрудничество с пиццериями «Додо». Мы поставляем им оборудование с 2011 года на постоянной основе, то есть с момента их открытия. Так, уже оснастили почти 1000 их заведений.

Влияние «ковида» и санкций

Как вы пережили падение спроса во время пандемии коронавируса? Ведь в то время общепит работал только навынос.

Наверное, это больше философский вопрос. Понятно, что были кризисы в разные годы в рамках страны и мира, но в любом случае все это — обычные рабочие моменты. Не люблю называть их проблемами. Да, они оказывают влияние, но наша задача — трудности принимать за новые правила игры, чем мы и занимаемся. Они могут возникать хоть каждый день, но не должны блокировать нашу работу.

Во время «ковида» рынок находился в неведении. Одни ставили бизнес на паузу, другие закрывались. Со временем все встало на свои места — рынок ожил.

Если говорить про современные реалии, то нашему рынку грех жаловаться. Мы видим, что все больше денег остается в России. Строятся новые отели, санатории, рестораны, фабрики, социальные объекты.

Тем не менее, возвращаясь во времена, когда общепит стоял на паузе, мы получали заказы от социальных учреждений, государственных структур, в том числе оборонки. Нам удалось решить ситуацию благодаря тому, что многим медицинским организациям и госпиталям требовалось кухонное оборудование.

Какие тренды рынка вы прослеживаете? Может быть, наблюдаете рост спроса на что-либо?

Если говорить про рестораны и ритейл, то в плане оборудования сильно ничего не изменилось. Когда началась специальная военная операция, многие говорили, что импортных товаров больше не будет, но, на самом деле, изменилось лишь процентное соотношение иностранных поставщиков на отечественном рынке. Например, сейчас стало чуть больше вендоров из Турции и Китая.

В принципе, импорт как был, так и остается. Товары поставляются в страну примерно теми же путями, что и до санкций. Единственный минус — выросли цены и сроки доставки.

Мы также продолжаем сотрудничать с фабриками из Великобритании, Германии, Италии, Китая и США. Это около 600 брендов, с которыми у нас выстроены долгосрочные отношения. С большей частью работаем напрямую, что гарантирует самые выгодные условия для наших клиентов.

altekpro.ru

8 (800) 333-95-77 Бесплатно по РФ

info@altekpro.ru

pr@altekpro.ru

sales@altekpro.ru


Эксперт

Александр Кашенцев


Публикация упоминается в журнале:

Номер №1 2024