Представьте себе ресторан, где официанты готовы работать 360 дней в году: без перерыва, выходных, больничных и перекуров. Скажете, это – фантастика? А вот и нет. Роботы-раннеры уже трудятся в заведениях по всей России – от Калининграда до Владивостока – и привлекают посе- тителей своим космическим видом. Поставляет в страну неприхотливых помощников компания SPI robotics – круп- нейший в России поставщик и интегратор уникальных сервисных роботов.
ПИОНЕРЫ РОССИИ
Новое направление бизне- са, связанного с роботами для HoReCa, компания открыла в сложное пандемийное время. Как признается основа- тель компании SPI robotics
Дмитрий Жуков, основатель компании SPI robotics
Дмитрий Жуков, ответ- ственность за запуск нового для России проекта совсем не испугала.
«Роботы это – огромная перспектива. Мы видим большую динамику развития рынка в мировой практике, статистику, аналитику. То, насколько быстро идет авто- матизация, роботизация раз- личных бизнес-процессов»,– рассказывает Дмитрий.
В использовании роботы, которые работают на плат- форме Android, не сложнее смартфона. Требования к по- мещению – тоже не самые строгие. Ширина простран- ства между препятствиями должна быть не менее 60 см и обязательно безбарьерной среда. Ограничений по площади нет. Интеграцией обо- рудования занимаются инже- неры SPI robotics , у которых за время работы уже нако- плен огромный опыт.
«Мы не продаем роботов, а продаем решения. Каждый робот – он со своим набором функционала, и наша компания открывает для заказчика этот функци- онал, старается максималь- но выжать из оборудования возможности, чтобы робот максимально был полезен для того или иного заведе- ния», – заверяет представи- тель SPI robotics .
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ HORECA
Чтобы понять, как именно ресторанам пригодится тех- нологичный официант, обратимся к философии его созда- телей. Вдохновители проекта стремились улучшить сервис и скорость обслуживания, из- бавить от нагрузки персонал.
«Официант за смену проходит от 15 до 25 км. Таким образом, больше половины рабочего дня он просто хо- дит – приносит заказ и уносит грязную посуду. В то же вре- мя, как клиенты, так и соб- ственники, хотят консульта- ций по меню, качественного и быстрого обслуживания, по- следние – еще и увеличения чека. Вот в этот казалось бы несложный технологический процесс и встраивается ро- бот. Он может нести на себе до четырех клиентских за- казов общим весом до 50 кг, а официанты находятся в зале с людьми», – делится впечатляющими цифрами основатель SPI robotics .
КАК ОСЧАСТЛИВИТЬ РЕСТОРАТОРА
Один технологичный «сотрудник» может подменить до трех официантов, продол- жает Дмитрий Жуков. За рабочую смену он способен выполнить до 400 доставок. Но в случае с роботами речь скорее идет не о полноцен- ной замене человека, а об оптимизации процесса.
«Принимается решение, что именно необходимо оп- тимизировать. Вопрос этот непростой. В одних заведени- ях важна именно экономия, в других – маркетинговая со- ставляющая – привлечение, удержание клиентов, возможность дать дополнительные эмоции. И это варьируется где-то 50/50. Робот – это и но- вый маркетинговый инстру- мент, и помощник, раннер, улучшение сервиса. Расход на роботов – порядка трех ру- блей в сутки на зарядку акку- мулятора. То есть его оплата – три рубля в день»,– приводит еще один аргумент в пользу интеллектуальной машины основатель SPI robotics .
ВСЕ БЕЗ УМА ОТ БЕЛЛЫ
Светлана Раца, собствен- ник управляющей компании «Евразия» (г. Тюмень), узна- ла про роботов еще до пан- демии. Но только после всех кризисов долгожданная покупка, наконец, состоялась. Собеседница признается, что под очарование робота по имени Белла попала с первого взгляда.
«Белла была выбрана исходя из потребностей, которые у нас возникали в ресторане корпоративного питания
«Ближе к делу». Во-первых, это довольно простая пло- щадь, у робота нет никаких проблем с перемещением. Во-вторых, это ресторан, который работает, начиная с завтраков и заканчивает в шесть вечера. С таким сложным графиком най- ти людей непросто. Первая мысль – взять Беллу в помощь с уборкой посуды. Но потом добавилась еще одна задача. У нас практически ресторан самообслуживания: посе- титель может сделать заказ через приложение, прийти – получить свой обед на подно- се, сесть обедать. Но иногда, уже на месте, гость вспоми- нает о напитке или о десерте. И они уже отправляются к столику с помощью робота. Эта вторая история имеет хо- роший, в том числе, вау-эффект», – приводит пример позитивного использования робота Светлана.
Маркетинговый эффект Светлана Раца называет главным результатом рабо- ты робота, кроме непосред- ственной помощи персоналу. Рассказав о нем городу, ре- сторан привлек больше го- стей, что, естественно, пози- тивно повлияло и на выручку.
«У нас на завтраках всегда много детей – рядом находит- ся школа. Часто они прибегают к нам, и забирают завтрак с собой. И когда сталкиваются с роботом, мы даже пережи- ваем, как бы в школу не опоз- дали. Но хочу сказать, что не только на детей он про- изводит впечатление. У нас основная аудитория – это со- трудники бизнес-центра, серьезная нефтяная компания. И даже взрослые очень раду- ются, когда все им привозит Белла. Мне кажется, что они иногда приходят к нам, чтобы так разрядить свой рабочий день»,– делится наблюдени- ем собственник «Евразии».
Светлана Раца, собственник управляющей компании «Евразия» (г. Тюмень)
В случае с рестораном Свет- ланы Раца подмены человека роботом не произошло. Белла работает в паре с персоналом. Ревности к более работоспо- собной версии официанта при этом не возникает, заве- ряет она, даже наоборот, ста- ло больше желания работать. Коллегам по отрасли предпри- нимательница советует не бо- яться использовать доступные креативные технологии, ведь в конечном итоге – они увели- чивают поток клиентов. А значит – и выручку заведений.
8 (800) 505-89-81