24.09.2024
г. Санкт-Петербург

Основная продажа алкоголя приходится на неспециализированные магазины

На российском алкогольном рынке в настоящее время работает более 70 сетевых операторов, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Наибольшее развитие специализированные алкогольные сети получили в крупных городах РФ, по количеству таких сетей лидируют Москва и Санкт-Петербург.

По данным исследования РБК «Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ», в Москве и Санкт-Петербурге уровень знания специализированных магазинов алкогольных напитков выше, чем в регионах. Опрос, проведенный среди посетителей сайта РБК в марте 2008 года, показал, что среди москвичей 19,6% потребителей не знают ни одного названия специализированного магазина алкоголя. В Санкт-Петербурге доля тех, кто не знает бренды алкогольных магазинов, составляет 28%. Средний показатель по другим российским городам — 40,1%.

Среди московских ритейлеров, согласно опросу РБК, абсолютным лидером по уровню знания является »Ароматный мир» (82% опрошенных). Показатели других столичных игроков существенно ниже и не превышают 17%. На петербургском рынке специализированной алкогольной розницы показатели лидирующей пятерки брендов более ровные — от 15 до 56% по уровню знания.

Первое место среди розничных операторов Санкт-Петербурга занимает »НормаН». На региональных рынках алкогольного ритейла лидерство по узнаванию и предпочтению принадлежит федеральным операторам »Ароматный мир», »Кауффман», »Коллекция вин», а также региональным сетям »Винотека» и »Алкомаркет »Магнум».

Однако, несмотря на растущую популярность специализированных сетей на российском алкогольном рынке, основная доля продаж алкогольных напитков сегодня приходится на неспециализированную сетевую розницу — главным образом, супермаркеты и гипермаркеты.


X