23.09.2024
г. Санкт-Петербург

Moka Loka сменит имя

«Росинтер ресторантс холдинг» и британская компания Whitbread создадут СП для развития сети кофеен Costa Coffee в России. Инвестиции в 200 заведений могут составить, по экспертным оценкам, до $60 млн.

В течение пяти лет партнеры планируют открыть 200 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах. Впоследствии возможен выход на рынки Украины и Белоруссии. Первая кофейня откроется в столице на Пушкинской площади в начале 2008 г. Также в совместное предприятие будут переданы 15 кофеен Moka Loka, которыми сейчас владеет «Росинтер». Они изменят названия на Costa Coffee. Партнеры собираются вложить в проект $10 млн. на начальном этапе. Сегодня под брэндом Costa Coffee работают 655 кофеен в Великобритании и 268 за ее пределами.

Costa Coffee будут работать в демократичном ценовом сегменте, площадь одной кофейни в среднем должна составлять 120 кв. м. Бюджет открытия одной кофейни он оценивает в $100 000-200 000. Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев предполагает, что бюджет открытия одной кофейни выше — около $300 000, а весь проект по открытию 200 кофеен может потребовать $50-60 млн. инвестиций. Cтавка аренды помещений для Costa Coffee может составить $1000-3000 за 1 кв. м, а инвестиции в открытие одного объекта — это полугодовая аренда плюс расходы на оборудование.

О том, что Whitbread ищет возможности для развития в России, стало известно в июне 2007 г. Главный редактор журнала Foodservice Анна Людковская говорит, что компания хотела продавать франшизу, поскольку это ее стандартная схема работы на зарубежных рынках, но в итоге создала СП. По ее мнению, у Costa Coffee теперь больше шансов на успех, чем у Starbucks, которая начала работу в России, поскольку последняя начинает проект с нуля, а у Costa Coffee будет опытный партнер. Управлять проектом будет Владислав Рогов, создавший «Планету Суши», уточнила она.

По мнению президента сети «Кофе хауз» Владислава Дудакова, самым сложным будет поиск помещений и набор персонала. По данным «Бизнес-аналитики», рынок кофеен в Москве растет на 40% в год.

Крупнейшими сетями сейчас являются «Кофе хауз» (162 кофейни), «Шоколадница» (135) и «Маккафе» (32).


X