В декабре 2022 года посещаемость фудкортов в торговых центрах Москвы снизилась на 16%.
Трафик столичных заведений общественного питания, расположенных в торговых центрах, снизился в декабре 2022 года на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании аналитической компании в сфере ритейла Focus Technologies. Месяц оказался для них вторым худшим после сентября, когда число заказов упало на 18%.
При этом число заказов за год выросло в среднем на 1% по сравнению с 2021 годом за счет отмены противопандемийных ограничений. Средний чек в годовом выражении вырос на 10%, а выручка заведений оказалась на 10% выше, чем годом ранее.
В сегменте классических кафе и ресторанов со средним чеком от 350 рублей и выше количество заказов было на 4% ниже уровня 2021 года. Средний чек по итогам года вырос на 11%, выручка увеличилась на 7%.
В заведениях быстрого питания количество заказов в сравнении с прошлым годом увеличилось на 2%. Средний чек вырос на 14%, выручка оказалась на 16% выше год к году.
По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, на рост цен повлияло подорожание ингредиентов на фоне трудностей в логистике и действующих антироссийских санкций. Рестораторы также вынуждены были поднять цены из-за снижения трафика на фоне сохранения издержек на прежнем уровне.
Результаты исследования приводит РБК. Focus Technologies анализирует данные о количестве заказов, выручке и среднем чеке с кассового оборудования ресторанов, кафе и баров, арендующих площади в московских торговых центрах, фудхоллах и деловых центрах. Статистика Focus Technologies, по собственным данным, охватывает около 60% таких заведений общепита в Москве. Доля объектов общественного питания, расположенных в торговых центрах Москвы, составляет до 45% от общего количества столичных заведений, уточнили в Focus Technologies.