24.11.2024
г. Санкт-Петербург

В мире бум продуктов «мафиозного стиля»

Среди продукции, доступной покупателям по всему миру, виски "Cosa Nostra" и кофе «Mafiozzo". "Мафиозный стиль» сильно тревожит итальянскую агропродовольственную промышленность, но приносит производителям миллионы евро прибыли благодаря использованию названий, связанных с преступностью. 

Среди продукции, доступной покупателям по всему миру, виски "Cosa Nostra" и кофе «Mafiozzo". "Мафиозный стиль» сильно тревожит итальянскую агропродовольственную промышленность, но приносит производителям миллионы евро прибыли благодаря использованию названий, связанных с преступностью. 

Эти тренды осуждают профессиональные сообщества и пресса Италии, которые приводят примеры «тревожных коллекций" популярных агропродовольственных продуктов, продающихся по всему миру, с названиями, напоминающими об организованной преступности. Британская газета "Гардиан" также пишет об этом явлении. Так, в Шотландии производится виски "Cosa Nostra" в бутылке в форме пулемета времен Аль Капоне и Лаки Лучано, а в Португалии пьют вино Talha Mafia "Pistol" со стилизованным пятном крови на трехлитровой упаковке "bag-in-box". В Германии производится Mafia Coffee Rub Don Marco's, приправа к жареному мясу. В Болгарии можно выпить кофе "Мафиоццо", в Великобритании можно купить закуски "Чили Мафия", в Германии — приправу "Палермо Мафия шутинг", в Брюсселе — соус "СоусМафия" для заправки чипсов и "СоусМафиозо", в Америке, в Миссури, продается соус "Злая Коза Ностра". В Германии также пьют дижестив "Фернет Мафиози", дополненный изображением крестного отца. Также есть вино "The Godfather" Syrah, произведенное в долине Санта-Мария в Калифорнии Полом Лейтом. 

Помимо очень серьезного ущерба имиджу Италии, это еще и насмешка над экономической эксплуатацией Made in Italy в ситуации, когда подделка и фальсификация итальянских продуктов питания только в агропищевой промышленности уже превысила 120 миллиардов евро, что почти вдвое больше экспорта, и которая стоит Италии триста тысяч рабочих мест, согласно анализу Организации сельскохозяйственных предпринимателей Coldiretti. "Эксплуатация названий и имен, напоминающих о мафии, — это бизнес, который наносит большой ущерб имиджу Made in Italy, эксплуатируя, — заключает Этторе Прандини, президент Coldiretti, — стереотипы, связанные с мафиозными организациями, тривиализируя почти до степени нормализации это явление, которое принесло боль и скорбь всей стране".