За полтора летних месяца (июль и первая половина августа) на самой модной ресторанной локации Москвы закрылось 14 предприятий, половина из них – кафе, бары и рестораны.
А с начала 2021 года на Патриарших прудах закрылось тридцать предприятий различного профиля. Большинство из них — кафе и рестораны. Уровень вакантности этого кластера (по данным на начало августа 2021 года) составил 15,2%, увеличившись за прошедший квартал. По мнению экспертов, наиболее значительное давление на рынок оказали введенные на рубеже второго и третьего кварталов QR-коды для посещения предприятий общественного питания. Рестораторы тогда потеряли до 80–90% посетителей и выручки.
Помимо закрывшихся баров и ресторанов, 29% закрытий с июля по август пришлись салоны красоты.