Количество заведений to-go в России выросло за год почти на 50%.
Количество точек по продаже безалкогольных напитков в российских городах-миллионниках за год выросло практически на 50% — с 4,8 тыс. объектов по состоянию на 1 августа 2020 года более чем до 7 тыс. к августу этого года, такие данные приводит сервис 2ГИС по запросу Inc. Russia. Для сравнения, в августе 2019 года в крупнейших городах страны насчитывалось около 4 тыс. точек. Речь идет о киосках без посадочных мест по продаже навынос свежевыжатых и охлажденных соков, чая и кофе, коктейлей, молока, а также расположенных в торговых центрах фреш-барах.
В Москве, например, за этот период количество таких заведений навынос выросло с 2,1 тыс. до 2,6 тыс., в Санкт-Петербурге — с 762 до 1,2 тыс., в Нижнем Новгороде — с 134 до 566 объектов, в Казани — со 100 до 288, в Перми — с 220 до 320, а в Воронеже — с 51 до 71.
В числе наиболее развивающихся предприятий общественного питания называются кофейни и пекарни, традиционно занимающих высокую долю в формате to-go.
По словам экспертов, количество объектов to-go растёт из-за устойчивости формата перед коронавирусными ограничениями. Такие точки дешевле открыть, и они почти сразу начинают приносить прибыль.