20.09.2024
г. Санкт-Петербург

Электронные чаевые занимают все большую долю рынка

Сервисы оплаты чаевых официантам занимают все большую долю рынка. Этот сегмент услуг для ресторанов показывает не только хороший рост в процентах, но и постоянно расширяется за счет новых технологий и способов перечисления денег. О перспективах и развитии безналичных чаевых мы поговорили с основателем сервиса «Чаевые просто» – Евгением Загоруйко. 

Сервисы оплаты чаевых официантам занимают все большую долю рынка. Этот сегмент услуг для ресторанов показывает не только хороший рост в процентах, но и постоянно расширяется за счет новых технологий и способов перечисления денег. О перспективах и развитии безналичных чаевых мы поговорили с основателем сервиса «Чаевые просто» – Евгением Загоруйко. 

– Евгений, как сейчас развивается ваш проект?

– Сервис «Чаевые просто» развивается отлично. Ежемесячно к сервису подключается по 2500 человек и к концу 2020 года у нас уже будет около 20000 получателей чаевых.

– В чем плюсы и минусы сервиса на ваш взгляд? В чем его отличие от конкурентов, которых сейчас немало?

– У банков чаевые – это еще один банковский продукт для привлечения клиентов на основные услуги. Мы же реализуем функционал, который не доступен банкам, ведь у нас чаевые – это основной бизнес и соответствующая поддержка клиентов.

Мы оперативно подключаем и реагируем на запросы наших клиентов. У нас полноценное решение для приема чаевых при оплате банковской картой, а также сбора обратной связи от гостей интегрированное в ресторанные системы.

Сервис выпускает виртуальную банковскую карту для каждого получателя чаевых, которую легко добавить в Wallet, и затем бесконтактно потратить чаевые в магазине без комиссии. То есть, мы реализовали функционал, когда официанту моментально на карту зачисляются чаевые, и он их может потратить.

– Новые функциональные возможности появятся в сервисе в ближайшее время? Какие пути развития видите?

– Ежемесячно мы реализуем новые функции. После карантина запустили приложение, которое отображает карту для чаевых, помогает получать уведомления и отслеживать баланс, а управляющим доступен функционал просмотра отзывов и статистики по сотрудникам.

В данный момент мы запускаем брендированный дизайн страницы, на которой гости смогут оставлять чаевые, где также реализуется функционал распределения чаевых между официантами и кухней.

Наше решение приема платежей по QR кодам с моментальным зачислением на карту позволяет по-новому взглянуть на банковские сервисы, связанные с картами. Как сказал Олег Тиньков: «Скоро не будет пластика», и похоже это время уже близко.

– Как вы считаете, развита ли у нас культура чаевых также как на Западе, и какой процент обычно оставляют гости?

– По нашей статистике, в России гости оставляют 7–10% от суммы счета.

Сейчас очень важно показать и рассказать гостям, что есть много способов и каналов финансовой благодарности официантам. Сбербанк широкой рекламной кампанией познакомил людей с QR кодами. Мы первыми предоставили возможность оставлять чаевые банковской картой по QR кодам, и тем самым способствовали восстановлению культуры благодарности за сервис.

– Насколько, по вашему мнению, нужны системы электронных чаевых? 

– Я бы по-другому сформулировал вопрос «Есть ли у гостя проблема оставить чаевые?». Востребованность сервиса «Чаевые просто» говорит о том, что мы успешно решили проблему гостя. Системы электронных чаевых нужны ресторанам и показали свою эффективность.

– Как реагируют на это нововведение официанты?

– Официанты легко понимают, как работает сервис и конечно рады, ведь у них есть возможность получать чаевые моментально. Для них чаевые – это оценка качества их работы.

– Насколько больше или меньше сейчас получают чаевых официанты, по сравнению с карантинным уровнем вообще?

– Мы видим, что гости соскучились по общению, ресторанам, сервису и оставляют щедрые чаевые несколько больше, чем до карантина.

– Как сейчас разделяются чаевые по способам оплаты – наличные деньги и электронные сервисы? Примерно в процентах. 

– До карантина разделение наличные/безналичные чаевые составляло 30/70, а сейчас электронные чаевые занимают все большую долю рынка, так как во время карантина, прирост по безналичным операциям составил около +48% по исследованию BCG, и это отразилось на чаевых по QR кодам тоже.

– Какой бонус вы могли бы предложить читателям нашего журнала, которые захотят подключиться к сервису «Чаевые просто»?

– Сейчас в стадии тестирования функционал нулевой комиссии для официанта. Если у вас есть желание по-подробнее узнать про это и принять участие в тестировании, пишите к нам в поддержку на номер WhatsApp +79167795879 c запросом «Хочу принять участие в тестировании» и мы подключим ресторан.

+7 (495) 981-03-28
+7 (916) 779-58-79
www.chaevieprosto.ru


Эксперт

Евгений Загоруйко


Публикация упоминается в журнале:

Ресторановед №2/2020

X