В середине мая на четыре дня всесезонный курорт сочинский курорт Горки-город стал центром российского ресторанного бизнеса. Сюда, на ставшее уже традиционным мероприятие, Gastreet Restaurant Show, съехались более 3000 представителей индустрии гостеприимства — владельцы и топ-менеджеры ресторанов, шеф-повара и бармены, маркетологи и известные эксперты-консультанты не только из разных городов страны, но и из ближнего зарубежья.
В этом году организаторы события предусмо- трели практически всё — благо уже есть успеш- ный опыт проведения двух предыдущих меро- приятий. Единственной структурой, с которой не удалось договориться, осталась небесная канцелярия. Дождь лил чаще, чем появлялось солнце.
Однако, как выяснилось, даже холодный, почти тропический ливень не помеха для тех, кто приехал порой за тысячи километров за опытом, знаниями и полезными профессиональными контактами. А все этого на Gastreet International Restaurant Show оказалось, как всегда, в избытке.
Продуманная программа лекций, семинаров, конференций в очередной раз удивила своим разнообразием, глубиной и широтой охвата. Вопросы маркетинга и продвижения ресторан- ного проекта, кадровая политика, построение бизнес-процессов в заведении, финансовые и юридические аспекты его деятельности, ра- бота кухни — это лишь основные направления, каждое из которых объединяло различные темы.
Примечательно, что организаторам в очередной раз удалось собрать не просто внушительную аудиторию слушателей, но и пригласить авторитетных спикеров и экспертов, делившихся своим практическим опытом.
На главной площадке мероприятия выступали, например, Аркадий Новиков, Александр Раппопорт, Константин Ивлев. Лекции читали
Олег Назаров, Ирина Авруцкая, Сергей Миронов, Екатерина Стародубцева и многие другие известные эксперты и рестораторы, которые, как говорится, в представлении не нуждаются
И все это, в том числе общение с признанными авторитетами ресторанного бизнеса, прохо- дило в непринужденной дружеской атмосфере. Так обычно случается, когда вместе собираются настоящие профессионалы. И в такие моменты все регалии и прежние заслуги уходят на второй план. Куда важнее становится пообщаться, пого- ворить на профессиональные темы, да и просто за жизнь, которая у российских рестораторов не так проста и безоблачна, как это может ко- му-то показаться со стороны.
Однако даже в не самые легкие для отрасли времена, ни что не мешает строить амбициозные планы, обмениваться с коллегами опытом и про- сто вместе отдыхать, весело проводя время. Организаторы Gastreet International Restaurant Show по традиции предусмотрели и такую возможность, составив для участников и гостей запоми- нающуюся развлекательную программу с участием известных музыкантов и исполнителей.
Можно сказать, что мероприятие удалось во всех смыслах, показав масштабы ресторанного бизнеса, его широчайшую географию и перспективы дальнейшего развития. А главное, стало ясно — у отрасли есть будущее. И оно вполне себе светлое.