Светлана Сорокина, PR-менеджер компании «Клен»:
— Во время кризиса главной тенденцией на рынке фарфора стала практичность. Такие качества, как устойчивость к сколам, взаимозаменяемость (когда недостающий предмет сервировки можно легко заменить на похожий из этой же серии) и классический дизайн, ценились всегда, но в сложной экономической ситуации эти качества стали особенно востребованными. Что касается дизайна, то на смену оригинальным формам и фактурной поверхности пришли простота и лаконичность. Долгое время очень популярной была посуда в японском стиле, но мода на восточные мотивы постепенно уходит, а на смену ей приходит мода на классику. Рестораторы теперь предпочитают не вычурную роскошь, а демократичную классику. Что касается предложений от нашей компании, то мы предлагаем серию Chan Wave Discount, которая создана специально как антикризисное предложение. Посуда этой серии повторяет дизайн известной линейки Chan Wave Classic, но стоит на 30% дешевле!
Анна Валова, руководитель посудного направления ООО «Компания Торговый Дизайн»:
— В последнее время на рынке фарфоровой посуды появился очень большой выбор по дизайну и цвету, а также технологии изготовления. Многие компании предлагают разный ассортимент, дабы удовлетворить привередливого ресторатора. Для ресторанов европейской кухни предлагаются различные дизайнерские решения, очень популярны сейчас блюда, при подаче которых используется фарфоровая клоша (крышка) на основное блюдо и чаша для супа, также очень интересен фарфор ручной работы в сочетании с фактурой изготовления (с добавлением костной муки) — это фарфор молочного цвета со струящейся линией.
Цветовая гамма фарфоровой посуды предлагается разная. В белых тонах: холодный белый, молочный и мягкий сливочный, белый с нанесением декора, а также с различным дополнением цветовых гамм. Для азиатской кухни предлагаются различные варианты как в дизайнерском, так и в цветовом исполнении. Предлагается белый фарфор (с различными оттенками), черный, зеленый (очень популярны для японской кухни). Дизайнеры дополняют серии фарфора различными менажницами, которые можно, например, собрать, как паззлы, на столе у гостя с различными видами закусок, в форме лепестков, ракушек, блюдами в виде рыбки, утки, а также квадратными тарелками с волнообразным краем и многим другим.
Насчет предпочтений я бы сказала, что они разнообразны, бывает и такое, что и мы не можем успеть за фантазией рестораторов, каждый стремиться разнообразить свою кухню. Если говорить о стиле, то сейчас все же пользуются спросом серии в классическом исполнении, а я дополняю свою кухню фарфоровой сервировкой, которая, как я уже и говорила, очень многообразна.
На сегодняшний день ООО «Компания Торговый Дизайн» предлагает фарфор от эконом-класса до премиум таких брэндов, как: Royal Porcelain (Таиланд), Narumi (Япония), Fairway (Китай), также нашего производителя ОЗФИ (Октябрьский завод фарфоровых изделий), чья продукция является аналогом по качеству и дизайну маркам Karlovy Vary, Дулево, Богданович.