21.09.2024
г. Санкт-Петербург

Денис Иванов: «От кризиса нас спасло то, что мы тут же повысили цены в ресторанах!»

Успех этого новосибирского ресторатора выражается не в количестве заведений — у него почти нет сетевых проектов. Зато фактически все открытые им рестораны становятся знаковыми. В прошлом году Денис Иванов стал победителем премии «Пальмовая ветвь»: его ресторан «Beerman&Пельмени», открытый в Новосибирске, был признан лучшей ресторанной концепцией, появившейся за этот год в России. «Мне просто нравится этим заниматься!» — говорит ресторатор, чьим первым самостоятельным проектом стал 9 лет назад именно ресторан высокой кухни. Этот первый проект мгновенно вышел в лидеры новосибирского ресторанного рынка и, как считает Иванов, если бы ресторанам в России давались звезды Michelin, то «пару звезд бы он точно имел».

Успех этого новосибирского ресторатора выражается не в количестве заведений — у него почти нет сетевых проектов. Зато фактически все открытые им рестораны становятся знаковыми. В прошлом году Денис Иванов стал победителем премии «Пальмовая ветвь»: его ресторан «Beerman&Пельмени», открытый в Новосибирске, был признан лучшей ресторанной концепцией, появившейся за этот год в России. «Мне просто нравится этим заниматься!» — говорит ресторатор, чьим первым самостоятельным проектом стал 9 лет назад именно ресторан высокой кухни. Этот первый проект мгновенно вышел в лидеры новосибирского ресторанного рынка и, как считает Иванов, если бы ресторанам в России давались звезды Michelin, то «пару звезд бы он точно имел».

Денис Иванов окончил Новосибирский Государственный Университет (НГУ), филологический факультет. Несколько лет работал в компании «Кока-Кола», занимая ключевые должности в области маркетинга. Далее работал генеральным директором в компании «Нью-Йорк Пицца», сеть ресторанов быстрого питания. В 2001 году стал автором проекта ресторана «Классика», ставшим первым в Новосибирске рестораном высокой кухни.

В 2003 начала формироваться группа компаний Дениса Иванова, первыми заведениями в которой стали кофейни в аэропорту Толмачево. На сегодняшний момент это 10 точек питания под брендом «Чашка кофе».

В 2005 году открылся ресторан-бар News-cafe — место, ставшее квинтэссенцией модной жизни города. В этом же году начал свою работу ресторан выездного обслуживания News-cafe catering.

В 2007 году открылся в новосибирском Академгородке ресторан с оригинальным дизайном и изысканной кухней T.B.K. Lounge (The Best Kitchen Lounge). В 2007 же ресторан стал лауреатом премии «Пальмовая ветвь».

В 2008 году открылся пивной ресторан Beerman&Grill.

В 2009 — первый в Новосибирске специализированный караоке-бар «Ухо и медведь», уже ставший культовым ресторан «Летняя веранда», во дворе памятника архитектуры, а также ресторан «Beerman&Пельмени», получивший почетное первое место на IV церемонии награждения победителей премии «Пальмовая ветвь».

Денис Иванов был признан одним из лучших российских рестораторов, и в 2009, перед началом Зимней Олимпиады, он был приглашен исполнительным директором в один из проектов оргкомитета SOCHI 2014 — «Русский дом» в Ванкувере, где в том числе занимался организацией питания. Кроме того, он является членом Организационного комитета XXII Зимних Олимпийских Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в Сочи — директором департамента по организации питания.

США: официантам дорогих ресторанов обязательно оставляют «на чай» 25 % от суммы заказа. В недорогих — 10 %.
Австралия, Япония: давать чаевые запрещено. Считается, что хорошее обслуживание — это должностная обязанность. Предложение вознаграждения воспринимают как обиду.
Австрия: за обед в ресторане можно не платить, если официант не отозвался на три просьбы подряд принести счет.
Швеция, Дания, Норвегия: 7—10 % чаевых рестораны включают в чек. Дополнительной платы не требуют.
Франция: на юге страны официанты не получают зарплату. Зарабатывают лишь на чаевых. 15—16 % от суммы заказа включают в чек. На столе дополнительно оставляют 1 евро.
Германия: плата за обслуживание включена в стоимость услуг барменов. Постоянным клиентам бара предлагают бесплатную рюмку. Официантам оставляют 5 %.
Болгария, Египет, Словения, Венгрия: официанту оставляют 5 % от суммы по чеку.
Италия: чаевые включают в счет в ресторане как плату за обслуживание — от 5 %.
Греция: чаевые считают обязательным взносом за обслуживание. Платят 10 % от стоимости заказа. С греческого чаевые — «фи лодорима» переводят как «дружественный подарок».
Россия: чаевые дают лишь в ресторанах, от 5 до 15 % от суммы заказа. В чек их не вписывают.

США: официантам дорогих ресторанов обязательно оставляют «на чай» 25 % от суммы заказа. В недорогих — 10 %.
Австралия, Япония: давать чаевые запрещено. Считается, что хорошее обслуживание — это должностная обязанность. Предложение вознаграждения воспринимают как обиду.
Австрия: за обед в ресторане можно не платить, если официант не отозвался на три просьбы подряд принести счет.
Швеция, Дания, Норвегия: 7—10 % чаевых рестораны включают в чек. Дополнительной платы не требуют.
Франция: на юге страны официанты не получают зарплату. Зарабатывают лишь на чаевых. 15—16 % от суммы заказа включают в чек. На столе дополнительно оставляют 1 евро.
Германия: плата за обслуживание включена в стоимость услуг барменов. Постоянным клиентам бара предлагают бесплатную рюмку. Официантам оставляют 5 %.
Болгария, Египет, Словения, Венгрия: официанту оставляют 5 % от суммы по чеку.
Италия: чаевые включают в счет в ресторане как плату за обслуживание — от 5 %.
Греция: чаевые считают обязательным взносом за обслуживание. Платят 10 % от стоимости заказа. С греческого чаевые — «фи лодорима» переводят как «дружественный подарок».
Россия: чаевые дают лишь в ресторанах, от 5 до 15 % от суммы заказа. В чек их не вписывают.

Эксперт

Денис Иванов


Публикация упоминается в журнале:

Ресторановед №8/2010

X