Керамическая посуда является неотъемлемой частью обихода любого ресторана. Шеф-повара обязаны следить за множеством аспектов в работе своей кухни, в том числе за тем, на чем будет вестись подача блюд проработанного ими меню. А хороший шеф будет думать на чем подавать не только сегодня, но и «завтра». Действительно, очень многие шефы, даже если у них сейчас вопрос по посуде «закрыт», следят за тем, что же интересного может предложить им рынок.
После 24 февраля на многих рынках страны начались значительные изменения, которые продолжаются и сейчас. Не стал исключением и рынок профессиональной керамической посуды.
Что же происходит?
Прежде всего сильно увеличились сроки поставок импортной посуды, в том числе популярных европейских брендов. Если вам приглянулась конкретная коллекция под ваше меню, то нужно учитывать, что срок поставки может доходить до 3-4 месяцев. Поэтому теперь вам нужно планировать ваши решения по выбору посуды очень заблаговременно. Или полагаться на сборку остатков в наличии на момент обращения к поставщикам.
Однако, как и во многих областях, рыночная ситуация стимулирует развитие российских компаний — производителей посуды, способных достойно заменить импорт из других стран. Среди них, например, уже хорошо известная многим питерская компания Gonchar Dining.
Мы пообщались с основателем бренда Gonchar Dining Виталием Гончаром.
Справка: компания Gonchar Dining основана в 2016 году в Санкт-Петербурге. Специализируется на производстве профессиональной керамической посуды для ресторанов и кафе. На данный момент компания способна производить до 4,5 тысяч изделий в месяц.
Ресторановед: Первый вопрос – Гончар — это псевдоним для бизнеса?
Популярный вопрос. Нет, я действительно родился с этой фамилией. Далее так все совпало.
Ресторановед: Насколько мы знаем, вы начинали свою деятельность как обычная мастерская. Как вам удалось относительно быстро достичь уровня настоящего производства с такими объёмами, а также стать поставщиком посуды федерального уровня?
Это была изначальная цель — стать одними из лидеров рынка посуды в сегменте авторской кухни. Мы начали эксперименты с малого, первые полтора года вообще не продавали ничего и не продвигались. Как только поняли, что готовы, начали знакомить рынок с нашей продукцией. Далее мы росли и масштабировались. Интересно, что оглядываясь назад — на те изделия, которые мы предлагали на тот момент, — у меня невольно возникает улыбка. Однако тогда возник моментальный спрос. Это говорило о том, что рынок был «голоден» до всего нового и нестандартного. Сейчас у всех — рестораторов, шефов, посетителей — безусловно произошёл сильный рост во вкусе и требованиях к уровню всех деталей ресторанной экосистемы. Это также касается и посуды. Мы обязаны соответствовать этим требованиям и ожиданиям, и именно поэтому уделяем очень много внимания разработкам новых форм и коллекций. Многие шефы подписаны на нас в Инстаграм (Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена) и внимательно следят за нашими новинками.
Ресторановед: Почему выбирают вас?
Во-первых, много посуды всегда есть в наличии, плюс короткие сроки производства недостающих для заказа позиций. Это удобно. Во-вторых — ассортимент. У нас представлено много классических проверенных форм посуды, плюс уникальные новинки, которых становится все больше, а дальше будет ещё больше. Ну и третье наше преимущество — это качество. Тот факт, что очень большая часть наших партнеров постоянные клиенты, (они совершают две и более повторных покупок) говорит сам за себя.
Ресторановед: Были ли какие-то сложности с поставками сырья в связи с санкциями?
Да, учитывая то, что раньше все основное сырье у нас было импортное. Глиняные литьевые массы шли с Донбасса, а глазури из Германии и Испании. Глиняные массы исчезли весной практически моментально, глазури ещё были в запасе у поставщиков и нам удалось их пополнить на время поиска альтернативных решений. В итоге мы нашли альтернативу из российского сырья и сейчас не зависим от импорта. Однако с глазурями было все не так просто. Мы всегда отличались от конкурентов тем, что разрабатывали и внедряли более сложные и уникальные цветовые решения. На разработку и внедрение одного стабильного цветового решения иногда уходит от 2 до 4 месяцев. А нам нужно было заменить или найти альтернативные компоненты на всю нашу линейку! И мы прекрасно с этим справились. За полгода нами было сделано около 1000 специальных пробных изделий. В результате мы перевели часть коллекций на российские компоненты без потери качества и так, что это внешне не заметно для потребителей, а также буквально сейчас начинаем внедрять новые уникальные цветовые решения. Кроме того, мы скоро представим линейку изделий из фарфора также российского производства.
Ресторановед: Что по вашему ждет рынок посуды в ближайшем обозримом будущем и какие рекомендации вы можете дать шеф-поварам при выборе посуды и поставщика?
Безусловно посуда на рынке будет, за это можно не переживать. Доля импортной посуды, по моему мнению, сократится в пользу российских производителей, однако в целом нормально, когда есть выбор и каждый может решить, что действительно подходит под его концепцию. С нашей стороны я могу ещё раз отметить, что вы всегда можете рассчитывать на оперативные поставки от Gonchar Dining.
Ресторановед: И напоследок, какие планы у компании, чем будете удивлять?
Уверяю, нам будет чем приятно удивить наших клиентов! В ближайшее время мы планируем первыми ввести и продвигать принципиально новую для российских производителей линейку посуды категории Fine Dining. Это ещё один аргумент для разворота спроса с известных европейских брендов на наш российский продукт. Помимо этого, недавно мы стали членом и официальным партнёром Федерации Ресторанного Спорта (WFRS), благодаря сотрудничеству с которыми мы планируем выходить на рынки ряда стран ближнего зарубежья — Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Туркмения.