Определенный интерес на площадке вызвала лекция Антона Ивницкого и Эдуарда Погосова, владельцев консалтингового агентства abcResto (Ростов), посвященная особенностям запуска ресторанов в регионах. “Построить ресторан — это как собрать пазл”, — фраза, с которой началась их лекция, точно отражает суть процесса. Спланировав концепцию, разработав бизнес-план, распределив финансы и изучив все нюансы региона, можно прийти к полному пониманию картины и постепенно решить все вызовы, которые возникают в момент организации бизнеса в регионе.
Спикеры обсудили главные проблемы, которые могут возникнуть на пути создания проекта: дорогостоящая аренда и поиск надежных поставщиков. Для решения проблемы аренды они рекомендуют увеличить площадь заведения, выбирать не самые популярные локации в городе и размещать кухню на цокольном этаже помещения. С поставщиками же нужно уметь договариваться об условиях и выстраивать отношения лишь с заинтересованными лицами.
Одним из ярких представителей деловой программы стал Станислав Песоцкий, концепт-шеф гастрономического театра SVET (Москва). В своем выступлении он поделился уникальным взглядом на профессию шеф-повара, подчеркнув важность многогранного подхода к работе. Талант и творчество – это лишь часть успеха, шеф-повар должен обладать внимательностью к деталям, глубоким пониманием технологических процессов и неустанным стремлением к совершенству. Именно такой подход позволяет создавать не просто блюда, а гастрономические шедевры, каждый раз заново удивляя и вдохновляя гостей.
Особое внимание на площадке уделялось еще и личным брендам шеф-поваров. Бренд-шеф Евгений Козубов и концепт-шеф сети ресторанов «fish-kultuta» Анатолий Деренчук (Москва) в своей лекции «Сам себе бренд: как шеф-повару стать известным без помощи маркетологов и PR-специалистов» подчеркнули, что участие в кулинарных мероприятиях — это отличный способ не только продемонстрировать свои навыки, но и завести новые и полезные знакомства. Шеф-повара должны делиться своими кулинарными творениями, публиковать рецепты и лайфхаки в социальных сетях, создавая базу новых подписчиков. И, конечно же, неотъемлемой частью работы является создание уникальных блюд, разработка собственных рецепты. Важно и нужно предлагать клиентам то, что они не могут попробовать больше нигде.
Не стоит забывать, что в сфере ресторанного бизнеса, где тонкая грань между успехом и провалом определяется не только качеством блюд и известностью шефа, но и эффективностью работы кухни, где технологические решения играют решающую роль. Бренд-шеф ресторанов Uva, «Фрегат Благодать», «Май» Никита Сечин и технолог 1tmp.ru Андрей Храбров (Санкт-Петербург) ответили на вечный вопрос: как грамотная технология может помочь ресторанному бизнесу?
Ключевым элементом их концепции является оптимизация пространства. Каждый сантиметр кухни, задействованный с максимальной пользой, становится не просто функциональным, но и экономически выгодным. То же касается и комплектации оборудования — только необходимое, без лишних затрат и элементов, которые “пылятся на полке”. Важно отметить, что технология оптимизирует не только физическое пространство, но и человеческие ресурсы. Внедрение современных решений позволяет сократить штат сотрудников без ущерба для качества и скорости обслуживания. Энергопотребление также оптимизируется, что ведет к экономии средств.
И, наконец, гибкость производства — одно из главных преимуществ, которое позволяет кухне легко адаптироваться к различным сценариям: будь то пиковые нагрузки, обновление меню или даже смена концепции. В итоге, эффективная технология не только оптимизирует работу кухни, но и создает прочный фундамент для успешного и процветающего бизнеса.
MEGUSTRO 2024 стал настоящей гастрономической революцией: фестиваль подчеркнул динамичный характер российской ресторанной индустрии, её стремление к инновациям и постоянному развитию.