Программа фестиваля разбита на тематические блоки, каждый из которых предлагает практические решения. В блоке Chef Me участники узнают о менеджменте и формировании рентабельных сет-меню, а направление HR Me предлагает исследовать смелые тренды по обучению, удержанию и привлечению сотрудников, Marketing Me раскрывает актуальные решения и техники для продвижения. В новой секции Bar Me владельцы баров делятся секретами организации баров в ресторанах, а также созданием барного меню. Гастрономическое шоу Chef’s Challenge из года в год уникально и собирает восторженные взгляды. Шефы с вдохновляющей концепцией и звезды Michelin демонстрируют свои таланты на глазах зрителей. MEGUSTRO ежегодно становится источником вдохновения и новых идей для всех представителей ресторанного бизнеса.
В чем кроется секрет такого постоянства? И для чего нужен гастрофестиваль современной ресторанной индустрии? В этом материале разбирались с модераторами ключевых направлений MEGUSTRO.
Как вы считаете, есть ли глобально страна-трендсеттер, на которую можно ориентироваться в ресторанном и отельном бизнесе, возможно на иностранном рынке?
Алина:
– По-моему мнению, Россия могла бы стать лидером мировой гастрономии, потому что сочетает в себе синергию важных основ. Во-первых, наш сервис, о котором говорят по всему миру, способен удовлетворить потребности разного уровня. Во-вторых, у нас замечательная русская кухня и шеф-повара, способные приготовить блюда со всего мира. Также большим нашим преимуществом является то, что происходит сейчас: активное развитие локальной гастрономии, так как она открывает совершенно новые вкусовые сочетания.
Елена:
– Мне тяжело говорить про другие страны, но могу сказать, что у нас высокий уровень услуг в отрасли HoReCa. Культура гастрономии развивается не только в крупных культурных центрах, но и в регионах по всей стране.
Маргарита:
– Бизнес HoReCa сложный и многогранный и, если ресторанный рынок одной страны может отличаться в зависимости от региона, то, что уж говорить про отличия в подходах к гастрономии среди рестораторов. Сейчас у нас активно развивается ресторанная сфера, поэтому я слежу и за коллегами в России, чтобы потом внедрять лучшие практики в MEGUSTRO, и за иностранными коллегами, например, за премией Michelin, европейскими поварами и выставками, чтобы оставаться в тренде.
Если говорить про развитие отрасли в России, то как рынок повлиял на MEGUSTRO за время проведения?
Алина:
– Думаю, это обратный вопрос и он должен звучать так: “Как MEGUSTRO повлиял на рынок за время проведения”. Если кратко, METRO занимается миссионерской деятельностью и создает большой бесплатный обучающий проект, куда приезжают люди из разных регионов с целью пообщаться в сообществе профессионалов и узнать что-то новое. При составлении программы мы опираемся на темы, которые важно обсудить сегодня, которые имеют влияние на всю отрасль. Поэтому не только рынок влияет на программу, но и программа даёт людям возможность порефлексировать и посмотреть, в какую сторону лидеры разворачивают свои проекты.
Елена:
– Безусловно и рынок влияет на MEGUSTRO, и MEGUSTRO влияет на рынок. У нас появляются новые игроки, новые концепции, интересные рестораторы. И здорово, что METRO организовывает мероприятие, где новенькие и профессионалы могут пообщаться, формируя будущие тренды и обсуждая то, что происходит сейчас. Программу собирают эксперты из отрасли, которые в курсе актуальной “внутрянки” и способны подобрать спикеров, разбирающихся в своем направлении.
Маргарита:
– Могу рассказать, как MEGUSTRO влияет на рынок: мы однозначно создаем масштабный проект, который объединяет представителей бизнеса: от новичков на кухне и менеджеров ресторанов до опытных шеф-поваров и рестораторов. После каждого фестиваля я наблюдаю коллаборации участников мероприятия, которые делятся опытом и приглашают друг друга к себе в заведения, а начинающие специалисты устраиваются на стажировки.
Что сейчас является основным стержнем мероприятия? Как подбираете тематические блоки и активности на фестивале? В чем вы видите важность выбранных направлений?
Алина:
– Из года в год на мероприятии обсуждаются острые темы актуальные “здесь и сейчас”. Управляющие, маркетологи, владельцы и другие люди, принимающие решения в ресторанах, в силу высокой нагрузки не находят времени на поиск новых вдохновляющих масштабных решений, чаще занимаясь рутиной. Программа MEGUSTRO построена таким образом, чтобы каждый, кто относится к отрасли HoReCa, мог ознакомиться с трендами в своем направлении и узнать для себя что-то новое. Она каждый год всё плотнее и плотнее наполняется именно практическими знаниями.
Елена:
– В основе мероприятия — темы, которые волнуют каждого представителя отрасли. Например, я являюсь модератором площадки HR Me, и поскольку люди, их вовлеченность и энергия сегодня – это ключевая задача бизнеса, то и название для этого тематического блока я выбрала соответствующее: “Люди – это энергия”. Люди сегодня – это необходимая энергия для бизнеса. Это не просто кадры, не просто сотрудники, не просто команды. Сотрудники – это та самая энергия, которая необходима для развития ресторанного бизнеса.
Маргарита:
– В центре всего – участники, которым важно быть в курсе рынка, поэтому программа и тематические блоки это всегда что-то актуальное. Направление Chef Challenge – моя отдельная любовь! Для нас открытие новых имен всегда было фишкой. Ежегодно на фестивале молодые повара встречаются с теми, кто удостоен звезд Michelin. В процессе диалога они обмениваются опытом, а на площадке происходит какая-то “химия”. Шеф-повара на Chef Challenge никогда не повторяются, мы стараемся выискивать новые имена, которые становятся известными вследствие участия в MEGUSTRO.
Какую концептуальную идею продвигает MEGUSTRO?
Алина:
– Я вижу особенность концепции нашего фестиваля в объединении всех участников ресторанного бизнеса для профессионального роста каждого. Обширная программа разбита по темам и охватывает все сферы индустрии, каждый находит полезное и необходимое для себя, какую бы позицию в ресторане ни занимал. Это первое мероприятие в отрасли такого масштаба, еще и бесплатное.
Елена:
– Наша главная идея – помогать рестораторам. Всесторонне и практично – это емкое описание нашей ценности для рынка и цель, которую мы ставим перед собой при создании MEGUSTRO.
Маргарита:
– Создать комьюнити, в котором будет комфортно и полезно всем представителям ресторанной индустрии, где будут делиться не теорией, а практикой – вот наша цель и идея. И мы стабильно доказываем, что у нас это отлично получается.
Если бы вы могли описать MEGUSTRO только тремя словами, то какие бы вы выбрали?
Алина:
– Ярко, душевно, с умом!
Елена:
– Энергия, люди, кайф!
Маргарита:
– Тренды, шефы, взаимодействие!